Производитель поездов Talgo обжаловал решение Бюро по надзору за закупками (БНЗ) о закупке поездов, указав, что бюро допустило ряд существенных и грубых ошибок, сделало оплошные выводы и в результате приняло незаконное решение, сообщают представители Talgo.
«В решении БНЗ констатировано прямое нарушение равного отношения, поскольку БНЗ по существу решило, что Pasažieru vilciens должен повторно оценить предложения претендентов и выбрать именно Škoda Vagonka. Данное решение незаконно, ограничивает предложение и направленно против интересов предприятия получить в результате публичной закупки объективно лучшее и с хозяйственной стороны наиболее выгодное предложение», — прокомментировали представители компании Talgo.
Предприятие указало, что БНЗ в своем решении обозначило новые критерии оценки энергоэффективности (включив рекуперацию), которые следует учитывать Pasažieru vilciens при рассмотрении предложений участников закупки. Такие критерии ранее не были предусмотрены условиями закупки, и, соответственно, никто из участников не включал их в свои предложения. Исключением стало лишь предприятие Škoda Vagonka, которое оказалось единственным участником, предоставившим три разных показателя потребления электроэнергии, в том числе показатель, который соответствует новым выдвинутым условиям БНЗ, указывает Talgo.
Pasažieru vilciens до принятия БНЗ такого решения не оценивал данный критерий ни в одном из поданных в рамках конкурса предложений, поскольку ранее подчеркивал, что эти критерии не будут оцениваться, поэтому нет необходимости включать их в предложение. Таким образом БНЗ поставил в неравное положение всех остальных участников закупки, отмечает Talgo.
Уже сообщалось, что за право поставить 32 новых электропоезда боролись четыре компании: Talgo, Stadler (польская «дочка» швейцарской компании), Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и Škoda Vagonka.
Pasažieru vilciens выбрал победителем Talgo с предложением на сумму 225 303 262 евро. Однако два участника конкурса — Škoda Vagonka и CAF — обратились в БНЗ с жалобой по поводу процедуры переговоров.
Стоит отметить, что это третья попытка Латвии закупить новые поезда. В первой закупке участвовали CAF и Stadler. Победителем был объявлен CAF, но по результату возбужденного по инициативе Stadler судопроизводства результаты конкурса были отменены. Участниками второй закупки были Hyundai Rotem и Stadler. Лучшее предложение было у Hyundai, однако по техническим причинам этот участник был исключен из конкурса, а тогдашний министр сообщения Анрийс Матисс заявил, что на покупку поездов у Stadler нет финансирования. Договор так и не был заключен.