VTU Valmiera: Не хватает добросовестных работников на низкоквалифицированную работу

В Латвии не хватает рабочих, которые бы добросовестно выполняли низкоквалифицированную работу. Похожие проблемы есть с водителями автобусов и маршруток: эта профессия уже не переходит из поколения в поколение, упал и престиж профессии. Об этом в интервью BNN рассказал председатель правления ООО VTU Valmiera Оскарс Спурдзиньш.

Оскарс Спурдзиньш

Какие важнейшие события произошли в представляемой Вами отрасли за последнее время?

Создание Совета по общественному транспорту, который планирует устранить имеющиеся проблемы и искать решения в междугороднем масштабе и масштабе сельской местности. Совет привлек к своей работе регионы планирования, которым хорошо знакома нынешняя ситуация.

Второй важный вопрос — о порядке компенсации убытков, возникших при оказании услуги общественного транспорта. Пассажироперевозчики считают, что нынешняя система неудачная, есть много необъективных критериев. Ее следует привести в порядок. Латвийская Ассоциация пассажироперевозчиков подаст в Министерство сообщения свое видение. Необходимы действия по предотвращению нелегальных пассажироперевозок.

Ощущаете ли Вы улучшение экономических условий и рост предпринимательской деятельности на рынке?

В нашей отрасли это не ощущается. На улучшение экономических условий влияет количество пассажиров, но оно с каждым годом сокращается, так как низкая рождаемость и люди уезжают из Латвии.

Как оцениваете проводимую правительством экономическую политику по улучшению экономической ситуации в стране?

В сфере пассажироперевозок важен фон отрасли: какие макроэкономические процессы происходят в стране. Сейчас не могу сказать, что ощущаются изменения. Надежда, что решения Совета по общественному транспорту будут продуманные, и будут учитываться рекомендации перевозчиков и специалистов регионов планирования. Работая на своей территории и каждый день сталкиваясь с характерными для нее проблемами, можем анализировать, какое решение будет наиболее оптимальным.

Как на Ваш бизнес влияет латвийская политика? Какие изменения в латвийском законодательстве Вы хотели бы видеть? Что мешает, а что помогает?

Латвийская политика оказывает большое влияние на деятельность предприятия. К тому же ООО VTU Valmiera — это муниципальное предприятие (участники коммерческого общества — семь самоуправлений). Таким образом, большое влияние оказывают как местные тенденции, так и тенденции и развитие в государственном масштабе. Для того чтобы предприятие работало успешно, необходима государственная поддержка честного бизнеса, то есть одинаковые возможности всем пассажироперевозчикам. Хотелось бы дождаться и большего настроя против нечестных перевозчиков, чтобы была конкуренция, способствующая развитию.

Как оцениваете позиции отрасли на балтийском рынке? Какова конкуренция с Эстонией и Литвой?

Свои позиции на балтийском рынке оцениваем положительно. Мы — современное предприятие с серьезным опытом (в 2015 году ООО VTU Valmiera будет отмечать 70-летний юбилей). Ищем решения, чтобы пассажиры были довольны услугой. Считаем, что между странами конкуренции нет. Есть некоторые исключения, с которыми мы «на одном игровом поле», но работаем на определенной территории, в системе, формировавшейся годами, которая улучшается.

Что, по-Вашему, является «козырем» Вашей отрасли, а что — «Ахиллесовой пятой»?

С пассажирской точки зрения, услуга предприятия — хорошо доступная, по сравнительно низким ценам. Специфика Видземе — низкая плотность населения и длинные дороги. Таким образом, чтобы общественная перевозка была доступна жителям, разницу расходов погашает государство. «Козырь» в виде хорошей доступности и низких цен — это своего рода еще и «Ахиллесова пята»: тарифы повышать нельзя, государство должно искать финансирование.

Ощущаете ли нехватку квалифицированной рабочей силы?

Да, это чувствуется. Не хватает также работников, которые бы добросовестно выполняли низкоквалифицированную работу, например, мытье транспортных средств. Отрасль — специфическая, оплата — несоответствующая. В нашей отрасли важно и необходимое обучение молодых работников, и регулярное пополнение знаний имеющихся работников.

Похожие проблемы есть и с водителями автобусов и маршруток. Эта профессия больше не переходит из поколения в поколение, упал и престиж профессии. К тому же нужно учитывать и то, что водителю общественного транспорта необходимо умение общаться, а не только технические знания. Так что в профобразование, которое готовит специалистов по пассажироперевозкам, можно еще вводить много улучшений. Конечно, оплата труда важна особенно для молодых людей, которые рассматривают возможность работы в сфере общественного транспорта.

Каковы прогнозы на ближайшие пять лет? Экономическая ситуация в отрасли улучшится, ухудшится, не изменится?

Трудно прогнозировать. Пассажироперевозки всегда будут востребованы. Самый болезненный вопрос — о сельских территориях, где численность населения сокращается. В нашей отрасли полная окупаемость затрат невозможна, так как повышение тарифов значительно снизит доступность услуги. Могут измениться категории дотирования. Важно сохранить доступность, так что без дотаций не обойтись.

Ref: 102.112.112.605

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости