С 2008 года в Латвии и других странах Европы отмечался высокий уровень безработицы среди молодежи, который побудил заняться мелким бизнесом молодых людей, почувствовавших, что «хуже уже не будет», пишет Washington Post. Латвийские компании Ērenpreiss и Infogram – два примера компаний, созданных предпринимателями нового поколения.
По мнению аналитиков, молодых предпринимателей все еще слишком мало, чтобы уровень безработицы в данной возрастной группе заметно снизился. Многие до сих пор выбирают более простые решения – устроиться на работу в уже созданные предприятия за рубежом.
Неблагоприятно на ситуацию влияет то, что банки до сих пор неохотно или на очень невыгодных условиях выдают кредиты, что играет решающую роль при создании молодого предприятия, пишет американское издание.
«В целом предпринимательство среди молодежи составляет ничтожный сегмент народного хозяйства», – сказал исполнительный директор Балтийского международного центра исследований экономической политики Альф Ванагс.
По его мнению, основой латвийской экономики по прежнему остаются экспортирующие отрасли – сельское хозяйство, деревообрабатывающая промышленность и металлургия, а не продажа дорогих предметов интерьера или различных изделий через Интернет.
Подходящее время для работы над амбициозными планами
28-летний Томс Эренпрейс, который несколько лет занимался реставрацией ретро-велосипедов, в прошлом году занялся изготовлением двухколесных велосипедов. Коллекцию первого года удалось продать довольно быстро, а в этом году молодой бизнесмен планирует в два раза увеличить объем продукции, 80% которой идет на экспорт. Для достижения этой цели число сотрудников компании увеличилось с четырех до девяти человек, сообщает Washington Post.
В то же время на верхнем этаже одного из зданий в центре Риги работают предприимчивые молодые люди, которые создали уже более десяти новых компаний, связанных с технологиями – это бизнес-инкубатор TechHub Rīga.
Одной из наиболее успешных компаний, вышедших из-под крыла TechHub Rīga, стала Infogram, начавшая работу в начале 2012 года. Компания предлагает удобный инструмент для создания в Интернете красивых диаграмм и графиков.
Представитель компании рассказал Washington Post, что еженедельно сервисом Infogram пользуются около 15 000 новых пользователей из разных стран мира. Владельцы компании вложили и немалый труд, в том числе они участвовали в различных выставках молодых предприятий, на которых были номинированы и награждены за свои достижения.
Ref: 111.108.108.246