Затраты на информационную кампанию о введении евро в Латвии составят 1 евро (70 сантимов) на одного жителя страны, в бюджете для этих целей будут выделены 1,4 млн латов, сообщила руководитель европроекта Даце Калсоне.
Она также рассказала, что стратегия информирования общества о введении евро в Латвии разделена на три этапа: подготовительный, интенсивный и заключительный.
Подготовительный этап начался уже в начале этого года, во-первых, с работ по планированию и с отдельных материалов в средствах массовой информации, постепенно актуализируя сайт eiro.lv. В рамках этого этапа также планируется проведение обучения, семинаров и т.д.
На интенсивном этапе информирование будет проводиться активнее – в этот период будут организованы соответствующие закупочные конкурсы, чтобы определить, кто будет проводить массивную информативную кампанию, поскольку уже сейчас видно, что своих ресурсов будет недостаточно.
Стратегия коммуникации предусматривает не только кампанию по информированию жителей, но и предпринимателей. «Мы планируем проинформировать предпринимателей об изменениях в бухгалтерии, в работе кассиров и т.д. Эта кампания будет проводиться совместно с отраслевыми ассоциациями. В этом плане большую поддержку окажет Министерство экономики, которое в европроекте руководит рабочей группой нефинансовых предприятий и потребителей. Планируется информирование и в регионах, где будут проводиться, например, семинары. Информирование постепенно проводится уже сейчас, но не так интенсивно, как будет проводиться в следующем году. Конечно, информативная кампания будет проводиться в разных СМИ, с учетом различных целевых аудиторий», – пояснила Калсоне.
Латвия стала членом Европейского союза 1 мая 2004 года после народного референдума. Договор о вступлении в ЕС предусматривает, что в Латвии должна быть введена валюта евро. Однако для того, чтобы ввести ее, страна должна соответствовать различным экономическим критериям, которые в 1992 году обозначили в Маастрихтском договоре страны ЕС.
Ref: 102.108.108.1664