Большая часть жителей Латвии тратят на продукты до 50% ежемесячных семейных доходов, свидетельствуют результаты исследования проведенного компанией GfK и бизнес-порталом Nozare.lv.
Как пояснила директор отдела по работе с клиентами и развитию продуктов GfK Илзе Кронберга, исследование подтверждает – чем ниже доходы, тем большая их часть отводится на удовлетворение основных потребностей и товары первой необходимости, в том числе на продовольственные товары.
Согласно исследованию, в Эстонии и Литве до 50% семейных доходов на продовольствие тратят 53% опрошенных жителей, в Латвии – 48%.
Лишь 25% семейных доходов на продукты тратят 22% жителей Латвии и Литвы, в Эстонии таких жителей 18%.
На вопрос, выделяется ли на покупку продуктов питания до 75% семейных доходов, утвердительно ответили 19% жителей Латвии, 18% — Эстонии и 17% литовских респондентов.
Исследование указывает на то, что важнейшим критерием в покупке продовольствия для жителей стран Балтии является качество продукта, что подтвердили 57% респондентов. Следующий важный критерий – различные акции и свежесть продукта, на которые указали 47% и 40% жителей соответственно.
Кроме того при покупке товаров важны низкая цена (39%), предыдущий положительный опыт (32%), состав продукта (22%) и его полезность (19%).
Среди главных критериев выбора продуктов питания респонденты не указали торговую марку и экологическое происхождение продуктов.
Уверенность в качестве продукта своей страны самая высокая в Эстонии – две трети эстонцев считают, что продукты питания в их стране достаточно качественные, но каждый четвертый латвиец или литовец не считает продукты своей страны достаточно качественными.
Исследование было проведено в конце 2013 года через Интернет. В Латвии были опрошены 814 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. В исследовании использованы и данные других исследований GfK (Omnibuss и интернет-исследования).
Ref:103.108.108.5026