Выбраны три полуфиналиста, участвовавших в конкурсе на разработку стратегии коммуникации о введении евро, которая должна будет сделать переход на новую валюту более комфортным, простым и понятным для жителей Латвии. Всего на конкурсе были представлены пять идей.
Один из финалистов, представитель ООО MRS grupa Екабс Крастиньш отметил: «Наш девиз – «Деньги идут, Латвия растет». Есть две очень важные вещи – момент сплочения общества и участие самого общества. Чтобы общество не было просто пассивным и смирившимся с таким фактом, оно должно само участвовать в процессе введения евро».
По его словам, по объему задач и необходимых человеческих ресурсов это один из самых крупных проектов стратегии коммуникации, которые когда-либо были в Латвии, передает совместный новостной портал Latvijas Radio и Latvijas Televīzija.
Второй финалист – агентство MOOZ!, креативный директор которого Эрик Стендзениекс рассказал, что чисто технически жители могут даже не заметить введение евро, поэтому победителям проекта необходимо сконцентрироваться на диалоге с жителями, поскольку дискомфорт создает неизвестность. «Наш девиз – «Закон природы». Мы сравниваем введение евро в Латвии с естественным процессом. Есть время возникновения государства, приходит и время начинать работать и развиваться – это естественный процесс. Как желудь вырастает в дуб, так и латвийскому лату пришло время превратиться в евро», – пояснил Стендзениекс.
Третьим конкурсантом, попавшим в полуфинал, стала компания Hill+Knowlton Strategies. Ее руководитель Ральф Виланд рассказал, что предложенный его командой девиз – «Дальше с евро».
По его словам этот девиз позволяет объединить все сообщения под одним зонтом, в том числе и сообщения для социально менее защищенных жителей. «Деньги – это вопрос безопасности, поэтому сообщение необходимо донести абсолютно до всех», – считает Виландс.
Планируемая сумма договора с победителем составляет 285 тыс. латов, которые предоставит Европейский союз. Председатель жюри Байба Мелнаце рассказала, что целью является выбрать самого сильного партнера с лучшей идеей, чтобы введение евро для жителей было удобным, простым и понятным. Еще одним важным аспектом оценки было то, можно ли реализовать предложенные мероприятия в рамках имеющегося бюджета. Девиз кампании должен вызывать ассоциацию, которая должна быть эмоционально связана с процессом введения евро.
Теперь с конкурсантами продолжит работать комиссия Министерства финансов по закупкам. Полуфиналисты будут приглашены на переговоры. Победитель может определиться в течение этого месяца.
Ref: 102.108.108.4629