Комиссия Сейма по мандатам, этике и заявлениям в среду, 7 октября, согласилась в связи с возможным мошенничеством, злоупотреблением служебным положением и служебным подлогом выдать для уголовного преследования депутата Сейма Алдиса Адамовичса.
Комиссия приняла решение единогласно. Теперь решение должен принять Сейм.
Генеральная прокуратура попросила выдать Адамовичса для уголовного преследования по трем статьям Уголовного закона — в связи с мошенничеством, злоупотреблением служебным положением и служебным подлогом.
Исполняющий обязанность прокурора отдела по расследованию особо важных дел при департаменте Генпрокуратуры по уголовно-правовым делам Андо Скалбе на заседании комиссии отметил, что данный процесс имеет также превентивное значение относительно других депутатов, в очередной раз напоминая, что подобные действия неприемлемы.
По его мнению, простого выговора было бы недостаточно. К тому же Адамовичс не единственный, чья обоснованность компенсации рассматривается.
Депутаты комиссии, выслушав обстоятельства дела, выразили недовольство регулированием выплат компенсаций депутатам.
На вопрос, не связан ли данный уголовный процесс с политической деятельностью депутата, Адамовичс признал, что такая мысль его посещала.
Адвокат Адамовичса Иева Гарнача рассказала, что уголовный процесс начат в связи с компенсациями, которые депутат получал за транспортные расходы и аренду жилья. Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) инкриминирует ему полученные обманным путем компенсацию за транспорт в размере примерно 83 евро и за аренду жилья в размере около 2 000 евро.
Защита считает, что в случае Адамовичса речь идет об интерпретациях нормативного регулирования.
«У депутата есть право на компенсацию аренды жилья, но ни в одном регулировании не указано, сколько времени должностное лицо должно провести в этом доме. Вопрос в частоте, а именно — как часто и сколько по продолжительности депутат должен находиться в квартире, за аренду которой он получает компенсацию», — указала адвокат.
Что касается транспортных расходов — имеется два чека, в связи с которыми у БПБК возникли претензии. Депутат подтвердил, что в одном случае он ошибся, поэтому чек был аннулирован и политик вернул государстве компенсацию. Во втором случае депутат и его защита не отрицают заправку автомобиля, не принадлежащего Адамовичсу, однако на этой машине политик отправлялся исполнять рабочие обязанности, а потому не нарушал закон, однако и в данном случае он вернул сумму компенсации в госбюджет, пояснила адвокат.
По словам депутата, он заправил не свою машину, потому что у его личного транспорта возникли технические неполадки.