C 2015 года число жалоб в сфере водного хозяйства сократилось почти на 71%, свидетельствует обобщенная Комиссией по регулированию общественных услуг информация о полученных в прошлом году жалобах. Всего получено 12 письменных жалоб и предоставлено 84 телефонных консультаций, сообщило КРОУ.
«Большое значение имело упорядочивание нормативного регулирования, которое проводилось с 2016 года, а также разъяснения пользователям и самоуправлениям, предоставленные поставщиками услуг и нами», — пояснила глава отдела водного хозяйства КРОУ Даце Чодаре-Плауде.
Рассмотрев полученные жалобы, КРОУ пришло к выводу, что восемь жалоб из 12 не были в компетенции КРОУ, а четыре жалобы оказались необоснованными.
Вопросы в основном возникали в связи с измерительными приборами, а также в связи с установкой узла измерительных аппаратов коммерческого учета и с вопросами, связанными с управлением домом.
Эти вопросы решаются c поставщиком услуг или с управляющим домом.
КРОУ контролирует экономическое обоснование тарифов на водохозяйственные услуги, а также следит за тем, чтобы коммерсанты предоставляли услуги в соответствии с требованиями нормативных актов. То, верно ли коммерсант применил тариф, пользователь может узнать, обратившись к КРОУ. Также комиссия проверяет и оценивает соответствие заключенных договоров действующему регулированию.