Жители Латвии планируют выделить на рождественские расходы до 19,83% ежемесячных семейных доходов, а это около 346 евро. Литовцы и эстонцы, в свою очередь, в этом году планируют выделить на такие расходы соответственно 583 и 571 евро — это одни из самых высоких показателей среди 20 стран, участвовавших в исследовании.
Жители Латвии в этом году на покупку рождественских подарков планируют выделить на девять евро меньше, чем в прошлом году, когда на праздничные покупки местные жители планировали потратить 20,4% ежемесячного семейного бюджета. Зато в соседних странах, Литве и Эстонии, объем запланированных праздничных расходов в этом году вырос. Литовцы на подарки и праздничные расходы готовы потратить 30,3% семейных доходов, а эстонцы — до 28,66%. По результатам проведенного Ferratum Group исследования о расходах, которые выделяются на рождественские покупки в разных странах мира, Латвия занимает 15 место, Литва — второе, а Эстония — третье в мире.
«Несмотря на то, что по объему праздничных расходов в Латвии в этом году отмечается небольшой спад, результаты нашего исследования также указывают, что от среднего показателя по Европе латвийцы отстают всего на 2% и по-прежнему опережают такие страны, как Франция, Норвегия, Нидерланды и Финляндия», — прокомментировала результаты барометра латвийский координатор Эвита Грундберга.
По данным исследования, в Латвии в качестве рождественских подарков чаще всего выбирают игрушки и игры (22%), сладости и деликатесы (15%), а также бытовую технику (13%). Любопытно, что четвертой по популярности категорией стали путешествия, в которые на праздники планируют отправиться около 11% респондентов из Латвии. Похожим образом расходуются средства и в соседних странах Балтии — покупать в подарок игры и игрушки предпочитают 17% литовцев и 22% эстонцев, вторая по популярности категория расходов — косметика, которую предпочитают дарить 14% литовцев и 11% эстонцев.
Стремительную популярность набирают покупки в интернете — Латвия тоже присоединяется к этой тенденции. Несмотря на небольшое снижение объема покупок через всемирную сеть, в Латвии приобрести подарки и совершить праздничные покупки через интернет планируют 15,79% домохозяйств. В Эстонии этот показатель составляет 15,42%, а в Литве — 19,39%. В мире количество покупок в интернете по сравнению с прошлым годом выросло на неполных 3%, в этом году оно измеряется в размере 24,54%. Это указывает на то, что современные возможности покупок через интернет постепенно начинают замещать традиционные покупательские привычки.
Нынешнее исследование обозначает существенные изменения в тех странах, в которых жители тратят на Рождество крупные финансовые средства. Во главе рейтинга в этом году оказалась Германия, в которой семьи на подарки планируют выделить в среднем 30,58% семейного бюджета, или 807 евро. В прошлом году лидером была Великобритания, в которой в этом году показатель запланированных расходов снизился с 28,5% до 23,41% и составил 695 евро. За Германией, Литвой и Эстонией самые щедрые дарители проживают в Румынии (28,6%), Новой Зеландии (26,61%) и Польше (25,97%). В прошлом году на втором месте рейтинга была Словакия, но в этом году страна не вошла в первую десятку.
В ходе исследования были опрошено более 13 000 домохозяйств. 47% участников опроса признали, что в этом году потратят столько же, сколько и в прошлом году, а 37% планируют уменьшить праздничные расходы. Около 2 000 респондентов, или 16% от общего числа участников, встретят праздники с большим размахом, чем в 2015 году и планируют увеличить праздничные расходы.
Ref: 102.108.108. 14139