Желая привлечь клиентов, основное внимание интернету уделили бы 27% латвийских предпринимателей и лишь 3,5% опрошенных решили бы использовать для этого другие источники коммуникации, например, рекламные издания, радио и почтовую рассылку.
На вопрос, куда бы предприниматели вложили деньги для привлечения клиентов, имея на руках 5 000 латов, 60% респондентов ответили, что разделили бы бюджет на маркетинг в интернете и за его пределами. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Латвийский бизнес и интернет», проведенного хостинговым провайдером GARM Technologies совместно с Латвийской интернет-ассоциацией.
В ходе опроса удалось выяснить, как предприниматели относятся к такому виду рекламы в интернете как контекстная реклама (например, Google Adwords), популярность которой постепенно набирает обороты. Оказалось, что лишь 36,8% участников опроса лично испробовали этот метод, чтобы привлечь новых клиентов. Большая часть (58,6%) опрошенных никогда ранее не использовала контекстную рекламу. Вероятно, это в большей степени связано с незнанием всех возможностей такого вида рекламы, нежели с нежеланием ее использовать.
Каждый третий участник опроса отметил, что у предприятия или у его ведущих специалистов в интернете есть свой блог, однако большая часть компаний (71%) не используют этот метод общения с потенциальными клиентами. Очевидно, специалисты и предприниматели сталкиваются с проблемой создания качественного содержания блога, это не позволяет им полноценно использовать данный вид интернет-коммуникации.
Половина респондентов (50,6%) хорошо ориентируется в вопросах, связанных с использованием статистики посещения домашних страниц в интернете (например, Google Analytics). Они пользуются этой услугой регулярно, чтобы проанализировать эффективность интернет-коммуникаций и принять соответствующие бизнес-решения. Однако, ситуация с оптимизацией интернет-сайтов (SEO) несколько иная: лишь 30% опрошенных предпринимали меры по поисковой оптимизации, чтобы поднять позиции сайта при выдаче результатов на запросы пользователей в поисковике Google.