Министерство финансов ознакомило представителей правительства с тремя возможными моделями эффективного сокращения налогов на рабочую силу, начиная со следующего года.
Первая модель предусматривает сокращение ставки обязательных платежей государственного социального страхования работников с 11% до 10%, начиная с 1 января 2014 года. Ставка подоходного налога с населения (ПНН) сохранится в размере 24%, но с каждым годом она будет снижаться на 1%, то есть в 2015 году она составит 23%, а в 2016 – 22%. Фискальное влияние этого предложения на общий бюджет по сравненною с нынешними прогнозами составит 40,1 млн латов.
Вторая модель предусматривает сокращение обязательных платежей государственного социального страхования работников с 11% до 10%, начиная с 1 января 2014 года. Ставка подоходного налога с населения (ПНН) сохранится в размере 24%, но с каждым годом она будет снижаться на 1%, то есть в 2015 году она составит 23%, а в 2016 – 22%. Кроме того, со следующего года планируется с 45 до 98 латов (или с 64 до 139 евро) увеличить необлагаемый минимум, дифференцировав его от размера заработной платы, и повысить льготы за иждивенцев до 98 латов (139 евро). Фискальное влияние этой модели на общий бюджет по сравнению с нынешними прогнозами составит 26,1 млн латов.
Третья модель предусматривает сокращение ставки платежей государственного социального страхования работников с 11% до 10%, сокращение с 1 января 2015 года ставки платежей государственного социального страхования работодателей с 24,09% до 23,09%. При этом ПНН планируется сохранить в размере 24%, но с каждым годом ставка этого налога будет снижаться на 1%, то есть в 2015 году она составит 23%, а в 2016 – 22%. Фискальное влияние такой модели на общий бюджет по сравнению с нынешними прогнозами составит 40,1 млн латов.
Модели будут поданы на рассмотрение министрам, экспертам отраслевых министерств, социальным партнерам и партнерам по сотрудничеству, а также специалистам самоуправлений.
После семинара с участием министров многие представители правительства поддержали вторую модель сокращения налогов на рабочую силу и договорились продолжить дискуссию. Минфин отмечает, что вторая модель более выгодна для жителей, которые получают меньшие доходы, и для многодетных семей.
Как известно, министерства и их подведомственные учреждения в качестве дополнительного финансирования попросили из бюджета 2014 года 572,8 млн латов, 2015 года – 754,7 млн латов, а 2016 – 961,5 млн латов.
Минфин напоминает, что законопроект о бюджете на 2014 год планируется подать в Сейм 27 сентября этого года.
Ref:103.108.108.1800