Айвис Ландманис, бывший оппозиционный депутат Вентспилсской думы (НО/НЕ/ЛОР).
Высказывания председателя правления Союза зеленых и крестьян, парламентского секретаря Арманда Краузе — подтверждение тому, что первостепенной задачей возглавляемой им политической силы, попав в правительство, станет спасение подсанкционного OFAC лица и обеспечение корыстных интересов. СЗК даже не допускает возможности очиститься и измениться в лучшую сторону.
Как известно, Краузе пояснил, что у СЗК нет никаких красных линий к «Объединенному списку» (ОС), но партийное объединение (а значит, и находящийся под санкциями OFAC Лембергс как глава партии «Латвии и Вентспилсу») хочет прояснить ситуацию с входящим в список ОС богатым лиепайским предпринимателем и его связью с Андрисом Шкеле.
Это очередная попытка реабилитации Лембергса, используя на сей раз дискредитацию кандидата ОС в премьер-министры, уважаемого предпринимателя Улдиса Пиленса. Это очередное демонстративное издевательство над правосудием и госбезопасностью — очередная попытка политически легитимизировать подсанкционного OFAC США и осужденного в первой инстанции за тяжкие преступления лица.
Как известно, не так давно некое влиятельное в СЗК лицо раскрыло, что Лембергс уже реабилитирован.
Очень хорошо, что предводители СЗК в эйфории от падения правительства утратили осторожность и недвусмысленно подтвердили истинные приоритеты и задачи СЗК в новом правительстве. Хорошо и то, что и другие политические силы, которые во время выборов были категорически против безусловного принятия неочистившегося от санкционного смрада СЗК в правительство, сбросили свои маски. Хорошо, что все больше проясняется, кого действительно заботит безопасность нашей страны, а кто готов играть с госбезопасностью, с существованием государства.
Что касается нового формирующегося правительства, то с государственной позиции определенно следовало бы оценить все идеи и вовлечь в правительство лучших из лучших.
Как этого достичь? Партии должны очиститься, прекратить неплодотворную взаимную борьбу, встать напротив и отложить в сторону вопросы, на которые нет данного большинством избирателей мандата.
Например, следует перестать тратить энергию на постоянную борьбу с конкурентами, на взаимное раздражение и уничтожение, а на все 200% нужно отдаться решениям важных для общества вопросов. На должности министров нужно выдвигать лучших из лучших — прежняя практика, когда партиям не предлагались министерства, соответствующие их сильным сторонам, не должна поддерживаться. Прежде чем обвинять других, следует периодически смотреться в зеркало — не одни только партнеры виноваты во всех бедах.
Носителям либеральных идей следует учесть, что
общество не давало Сейму мандат на безоговорочное принятие их идей.
Такова воля большинства латвийских избирателей, которую следует уважать. Вместе с тем нужно перестать навязывать избирателям неприемлемые вещи — нужно искать компромиссы. Возможно, остальные согласились бы с утверждением вашей желаемой конвенцией с особыми оговорками, если бы одновременно была бы воплощена, например, серьезно способствующая рождаемости программа поддержки семьи.
Самым пылким защитникам национального государства,
возможно, следовало бы смягчить строгую позицию относительно иммиграции.
И этот вопрос тоже, вероятно, следовало бы решать наряду с вопросом повышения рождаемости.
Партиям следует аргументировано ответить на вопросы:
Действительно ли государственно мыслящей силой можно квалифицировать партийное объединение, одну из образующих партий которой возглавляет лицо, находящееся под санкциями стратегического партнера нашего государства? Таким образом уменьшаются или увеличиваются риски государственной безопасности?
Может ли кто-нибудь обосновать, чем находящаяся под влиянием санкционного лица СЗК является более государственно мыслящей, чем «Латвия на первом месте»? С точки зрения Вентспилса, грандиозный ущерб патрона СЗК Лембергса нашей экономике, безопасности и благосостоянию общества несоизмерим со скромными «достижениями» лидера ЛПМ Айнарса Шлесерса. Только санкции OFAC и их влияние на образ Латвии, экономику, общество и госбезопасность не поддаются числовому выражению, что и говорить о других подлостях!
В первую очередь, возможность СЗК работать в правительстве следует оценивать по работам этой политической силы — а именно, по способности партии дистанцироваться от подсанкционного OFAC и управляемой им партии.
Во-вторых, СЗК нельзя доверять министерства, которые объединение ранее умышленно использовало в корыстных интересах подсанкционного лица
и которые связаны с безопасностью и обороной нашей страны. Это министерства охраны среды и регионального развития, сообщения, финансов, экономики, юстиции, внутренних дел и обороны.
Учитывая факт введения санкций в отношении Управления Вентспилсского свободного порта и будущие риски, СЗК следует держать от портовой реформы на расстоянии пушечного выстрела. И те партии, которые не сдерживают данные своим избирателям обещания, должны помнить, что
любое участие подсанкционных лиц в государственной политике и управлении не совместимы с интересами госбезопасности.
Чтобы убедиться в том, каково на самом деле негативное влияние Лембергса, политические силы могли бы наконец обратить внимание на опыт и отчаянные послания вентспилсских представителей НЕ/ЛОР.
Если можно пригласить в правительство СЗК, то почему нельзя позвать ЛПМ?
У ЛПМ есть очень хорошие и полезные для общества идеи. Безусловно, руководителей партии можно во многом упрекнуть, и они должны доказать свою способность меняться. Но одно ясно: негативные последствия действий этих людей несравнимы с деяниями Лембегса.
Одно — подозрения и риторика, но совсем иное быть находящейся под санкциями гаранта безопасности нашей страны США угрозой безопасности НАТО и лицом, осужденным в первой инстанции.
У прошедших в Сейм политических новичков есть свежие и интересные идеи. Как добиться экономического рывка Латвии, как устранить отсталость нашей страны. С позиции государства было бы правильно не игнорировать эти предложения, а всем вместе аргументировано их оценить, совместно найти лучших из лучших исполнителей стоящих идей.
И в конце концов, во имя будущего нашей страны всем, по крайней мере в нынешнем созыве, следует отказаться от подковерных интересов и борьбы. Только действуя открыто, аргументируя и объясняя, можно вывести из трясины. То есть в определенных обстоятельствах и широко представленное правительство возможно и может быть эффективным.
P.S. Кришьянис Кариньш! Разве государственное мышление выражается в приглашении в правительство подсанкционного OFAC лица и отказе работать в правительстве под управлением Эдварда Смилтенса, Улдиса Пиленса и Райвиса Дзинтарса?