Мнение: Новое цирковое представление в Риге – терминал минеральных удобрений. Часть вторая - BNN-NEWS.RU

Публикуем вторую часть расследования «Новое цирковое представление в Риге – терминал минеральных удобрений».

Автор: Григорий Зубарев, Image-case

Часть вторая, восхитительная

Витамины для силовых жонглеров

Официально картина выглядит так: RFT захотел получить на территории Рижского свободного порта четыре земельных участка, «эксперты» из EKONS чуть ли не на распятье поклялись, что без этих участков – никуда, Министерство среды и регионального развития в лице VPVB подтвердило эту жгучую потребность, а Рижская дума благословила возжеланную землю на изменение статуса — превращение в строительную площадку. А вся эта круговерть в целом – чудеса, которые в страшном сне не могли присниться даже всемирно известному чародею Дэвиду Копперфильду.

В пользу RFT отписаны земельные участки с кадастровыми номерами 01000492026, 01000682089, 01000682080 и 01000682081. Для удобства восприятия обозначим их буквами A, B, C, D. Теперь маркировка похожа на витаминную. Фактически витаминами эти участки и являются, поскольку служат исключительно одной цели – поправить здоровье тех «врачей», которые прописали всем нам лекарство, радикальное от всех хворей – аммиачную селитру. Итак:

«Витамин А». Отмечен в заявке RFT, в экспертизе EKONS, в заключении Министерства среды и решении Рижской думы. Но его в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Не верите – запросите Земельную книгу и получите ответ, что нет земельного участка с кадастровым номером 0100 049 2026.

«Витамин В». На момент подготовки этой статьи, по данным Земельной книги как был, так и остается в собственности государства в лице Министерства сообщения, не отягощенный какими-либо арендными отношениями.

«Витамин С». Размер полученного куска из этого витаминчика – 19,76 га, из них 5,13 га покрыты лесистой растительностью. И надо ж так случиться, что для RFT надо ее пустить под корень, а закон разрешает вырубку лишь при условии, что будет на то разрешение Государственной службы леса. 7 декабря 2010 года сертифицированный эксперт, хабилитированный доктор наук М. Лайвиньш свое заключение сделал. Оно руководству RFT очень не понравилось, посему Роберт Клявиньш, слуга четырех господ (Лембергс+Шлесерс+Шкеле+Мазепин) полагает, что может указывать Государственной службе леса, что ей надо делать, и 6 января 2011 г. направляет письмо с инструкцией: «… принять решение о несоответствии территории приоритетным биотопам Европейского союза».

К счастью для природы Латвии, Рижское межрегиональное главное лесничество то ли не в курсе, кто такие Р. Клявиньш и Д.Мазепин, то ли природоохранные законы ставит выше законов волчьей стаи, но как бы то ни было, 13 января (интересное совпадение по дате, не правда ли?) 2011 года на правильном государственном языке сообщает о своем решении г-ну Клявиньшу: «…сохранить защитный статус лесного биотопа (выделено Государственной службой леса – Г.З.) до дальнейшего обследования территории в период вегетации и оценки в Главном региональном лесничестве соответствующего экспертного заключения.

Это решение государственного органа для частной компании олигархов – что голова дрессировщика в пасти льва: до вегетационного периода – полгода, а до красочного номера под названием «общественное обсуждение проекта» — 24 дня. И 11 февраля 2011 г. RFT пошёл на очередной подлог: решение Рижского главного регионального лесничества от жителей Кундзиньсалы скрыто. 30 мая RFT получает окончательное добро на возведение терминала от находящегося под влиянием Лембергса Министерства среды и регионального развития, 30 июня – от находящегося под влиянием Шлесерса и Шкеле правления Рижского свободного порта, 26 июля – от находящейся в руках «Центра согласия» Рижской думы.

Заметим, что середина лета – 26 июля – это то время, когда вегетационный период в разгаре, смело можно было бы выполнить решение Государственной службы леса и не нарушать законом установленной процедуры. Но ведь тогда начало стройки пришлось бы отложить на полгода, а ковырять землю посреди зимы куда как дороже, чем летом. И вновь интересы денежных мешков вошли в противоречие с интересами страны. И вновь тем хуже для страны. Мы не нашли ни одного документа, свидетельствующего о том, что окончательная лесная экспертиза проведена, что «Витамин С» потерял статус лесного биотопа, что флора на Кундзиньсале уничтожена на законных основаниях. А раз так, то продолжаем придерживаться мнения, что все перечисленные выше официальные структуры НЕ ИМЕЛИ ЗАКОННОГО ПРАВА давать разрешение на строительство терминала. Но ведь дали! Если в этом заключается очередная победа коррупции – уголовное преступление, если чиновники не читают бумаг, от которых зависит развитие государства, безопасность страны и ее жителей – преступление должностное. Но куда не кинь, всё едино – преступление.

В любом случае есть конкретные люди, которые допустили беспредел, а у них – конкретные фамилии. Эти люди и поныне спокойно сидят себе в удобных креслах, а в других, не менее удобных, бесчисленная армия правоохранителей – от прокуратур до 13 спецслужб, ведущих оперативную деятельность. И они, похоже, пересекаются только в бесконечности. Как бы то ни было, но пока не развеяно впечатление, что лес на Кундзиньсале, имевший статус охраняемого, вырублен незаконно. Соответственно нарушены многочисленные правовые нормы. Назовем лишь некоторые из них: Закон «Об особо охраняемых природных территориях», Закон «Об охраняемых видах и биотопах», Правила Кабинета Министров «Общие правила защиты и использования особо охраняемых природных территорий».

Смертельный трюк, нервных просим выйти

«Витамины С+D». Их RFT получил в аренду на 45 лет в один и тот же день – 4 августа 2010 года, то есть за четыре месяца до того, как сертифицированный эксперт вынес заключение о невозможности вырубки леса на первом из этих участков. Но обратим внимание на другое: 20 января того же года вице-мэр Риги, и он же председатель правления Рижского свободного порта А. Шлессерс разразился грозной филиппикой, что, мол, будут расторгнуты договоры аренды с недостаточно шустрыми арендаторами. И хоть официально не назывались кандидаты на изгнание из вотчины Шлесерса, в прессу было слито, что речь идет о нефтяном терминале Man-Tess и контейнерном Baltic Container Terminal.

Но уже хотя бы по тому, что нефтяному бизнесу Ю.Круминьша и контейнерному бизнесу итальянцев нечего было бояться наката Шлесерса, стало ясным, что, как в сказке про Винни Пуха, это «Ж-ж-ж-ж…» неспроста: латвийским и российскому олигархам для достижения своих стратегических целей нужна была строительная площадка в Рижском порту, но достаточного количества свободной земли не было. Поэтому и потребовался поначалу скрытый мессидж совершенно конкретной компании, вернее человеку, эту конкретную компанию контролирующему. А зовут его…

… Иварс Миллерс. Да-да-да, тот самый Миллерс, умнейший мужик, во времена президента Г. Улманиса руководитель его канцелярии, а затем – вице-президент крупнейшей отечественной строительной компании Skonto buve. И не только. С ноября 2006 года самый крупный арендатор земельных участков на Кундзиньсале имел под своим управлением 182 га земли сроком – вот ведь совпадение! – тоже на 45 лет. Название у него такое – Nacionālais Konteineru Termināls. Вот его-то реальному боссу Иварсу Миллерсу Шлессерс и дал понять: делиться надо!

У Шлесерса на руках были мощные карты: убытки Nacionālais Konteineru Termināls только после первого года аренды земли на Кундзиньсале составили 144,6 тысяч латов. Какой-либо заметной деятельности эта компания во времена «черной метки» от бывшего министра сообщений не вела, и сейчас не ведет. Проект Миллерса построить на Кундзиньсале контейнерный терминал на пару с российским миллиардером Южилиным оказался нежизнеспособным. Да, депутат четырех созывов Государственной думы России Виталий Южилин являлся совладельцем крупнейшей в его стране Национальной контейнерной компании, но в Рижском свободном порту уже свыше 1 млн. тонн контейнеров ежегодно переваливал Baltic Container Terminal, и начать в чистом поле конкурировать с развитой контейнерной инфраструктурой, созданной итальянцами, оказалось невыгодным. Кстати, о личных ресурсах: в 2012 г. Южилин занимал 200-е место среди самых богатых людей России, а Мазепин, хозяин «Уралхима» и старший ПОКА партнер RFT – 56-е место.

По официальной версии, озвученной И. Миллерсом в журнале Ir, его Nacionālais Konteineru Termināls добровольно отказался в пользу RFT от части арендуемой земли, входящей в «Витамин С», о чем было сообщено руководству Рижского свободного порта – читай: Шлесерсу. Добавим от себя то, что Миллерс не сообщил журналу: та же судьба постигла и кусок от «Витамина D”. Но до сих пор остается тайной, в какой юридической форме оформлен этот отказ. Если субаренда, то Миллерс не потерял ничего. Если договор аренды земли с Nacionālais Konteineru Termināls изменен, то арендодателем RFT является или Министерство сообщений, или Рижский свободный порт. И в этом случае Иварс не остался в проигрыше; мы же говорили, что он – умный мужик…

… дело в том, что существующий лишь на бумаге терминал Миллерса от «Витамина С» и «Витамина D» отказался «добровольно» не полностью, а частично. В первом случае, отдав 19,76 га, Миллерс оставил себе 2,5 га, во втором – отдав 14,66 га, придержал 26,55 га. Более того, в один и тот же день, 22 октября 2010 г., эти сохраненные Миллерсом участки на 45 лет перешли в аренду к SIA Kundziņsalas ziemeļu projekts. Наши источники в администрации Рижского свободного порта допускают, что земли, ушедшие от Nacionālais Konteineru Termināls к RFT и Kundziņsalas ziemeļu projekts, все же получены последними двумя от Nacionālais Konteineru Termināls в субаренду. И в этом случае имеет место быть очередное нарушение закона: срок аренды земли у Nacionālais Konteineru Termināls заканчивается 12.10.52 г., а дата окончания субаренды земельных участков, которые им сданы в пользование RFT и Kundziņsalas ziemeļu projekts – 04.08.55 г., или почти на 3 года позже прекращения предоставленных «терминалу» Миллерса прав на землю, в том числе, сданных в субаренду. Это все равно, что в течение трех лет после смерти покойничек будет лично получать пенсию.

Но в этой коллизии пусть разбираются те, кто за решение таких задачек деньги налогоплательщиков получают. Мы же обратим внимание на следующее. Терминал RFT не сможет осуществлять свою деятельность, не затрагивая территории, отданные в субаренду Kundziņsalas ziemeļu projekts, что позволяет предположить о наличии признаков коррупции при сделках с земельными участками. В пользу такого допущения говорит тот факт, что учредителем Kundziņsalas ziemeļu projekts является SIA Kundziņsalas attīstība. Компания убыточная, по классификации CrefoScore находится на 8-м уровне – плохая платежеспособность, по данным Сrediweb.lv постоянных работников не имеет. В свою очередь, учредителем Kundzisalas attīstība является SIA Kundziņsalas investīcijas. Компания убыточная, по классификации CrefoScore находится на 7-м уровне – платежеспособность ниже средней, по данным Сrediweb.lv постоянных работников не имеет. Все перечисленные компании, как и – повторимся — Nacionālais Konteineru Termināls, контролируются И. Миллером, бывшим в свое время заметным функционером Народной партии А. Шкеле.

Вот и получается, что согласно данным, заявленным RFT, подтвержденным EKONS, согласованным с Министерством среды и утвержденным Рижской думой, терминалу отведены «приблизительно 12 га государственной земли. На самом деле, даже без заявленного, но отсутствующего участка («Витамин А»), реально терминал получил 278428 м2, или 27,84 га. Если же принимать во внимание, что так или иначе к этой площади будут присоединены еще 279011 м2 (27,9 га) земельного участка с кадастровым номером 0100 068 2089 («Витамин В»), то в результате скрытых от общества действий у RFT будет 55,74 га. Таким образом, реальная земельная площадь, отведенная контролируемым россиянином Мазепиным проекту, превышает официально названную в 1,98-4,64 раза.

Чудеса дрессировки

Все вышеизложенное ДОЛЖНО было быть обнаружено в Министерстве среды Государственным бюро по надзору за средой – VPVB. Но в то время за самим министерством надзирал лично «курляндский герцог» Айвар Лембергс через министра Раймонда Вейониса, своего товарища по политическому Союзу зеленых и крестьян. Вкратце изложим то, что — помимо отмеченных выше нарушений — министерство НЕ СДЕЛАЛО:

1. Не учло замечания, полученные 04.03.11 г. от негосударственной общественной организации «Кундзиньсала» после общественного обсуждения проекту RFT

2. Не отреагировало на критику проекта со стороны Управления среды региона Большой Риги государственной службы среды, которое было обеспокоено тем, что неполно оценено влияние, которое создаст для железнодорожного транспорта увеличение на 2 млн. тонн потока минеральных удобрений и возвращение разгруженных вагонов.

3. Не настояло, чтобы RFT в полном объеме выполнил рекомендации Управления среды региона Большой Риги государственной службы среды от 18.02.11 г., Департамента городского развития Рижской думы от 25.02.11 г. и Управления среды Департамента жилья и среды Рижской думы от 17.02.11 г..

4. Не проверило, как устранены многочисленные замечания, изложенные в заключении Государственной противопожарной и спасательной службы.

5. Демонстративно закрыло глаза на фокусы с землей.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film