Мнение| Правительство думает не о дефиците бюджета, а о разрушении транзитной отрасли - BNN-NEWS.RU

Дефицит государственного бюджета и внешний долг Латвии за время правления Кришьяниса Кариньша пережил лавинообразный рост. Если в 2019 году, когда правительство Кариньша пришло к власти, общий дефицит госбюджета был 63,2 млн евро, то за 11 месяцев 2021 года дефицит консолидированного государственного бюджета составил уже 1,03 млрд евро – что на 490,5 млн больше, чем за соответствующий период прошлого года. В такой ситуации правительству следовало бы задуматься о том, как заработать больше, но вместо этого наши государственные деятели, похоже, взялись за целенаправленное разрушение портового и транзитного бизнеса.

Конечно, можно сказать, что скачку бюджетного дефицита способсполутвовала необходимость смягчить последствия кризиса, связанного с коронавирусной инфекцией, и когда она закончиться, дефицит также автоматически уменьшиться, однако, крутитесь, как хотите, Латвия всё равно будет в долгах «по самые уши». Для сравнения: если в 2019 году госдолг составлял 10,8 млрд евро, то в 2021 году он был уже 14,9 млрд евро, а в 2022 году достигнет отметки в 17 млрд евро. В этой ситуации важен каждый предприниматель и им оплаченные налоги, но, как это ни парадоксально звучит, с помощью недальновидных и необдуманных решений правительство сейчас упорно работает над тем, чтобы уничтожить отрасль, которая еще относительно недавно приносила более млрд евро в год и давала работу более 80 000 рабочих.

В последние годы ситуация в крупных латвийских портах, а также в сфере грузовых железнодорожных перевозок резко ухудшилась из-за геополитической ситуации.

После ухода российских грузов Латвия в основном акцептировала внимание на сотрудничество с Белоруссией, и только в 2020 году предложила ей сотрудничество в области транспорта и логистики. Как в то время написал министр транспорта Талис Линкайтс в сопроводительном письме: «Латвия и Белоруссия похоже смотрят на двустороннее сотрудничество и партнерство, которое обеспечит интегрированную цепочку интермодальных логистических связей и облегчит перемещение грузов и облегчит движение новых грузопотоков между Европой и Азией».

«Схожее видение» рухнуло как карточный домик после экономических санкций, введенных Евросоюзом и США против Белоруссии. Уже тогда стало ясно, что их экономические последствия наиболее всего ощутит сфера транзита и логистики Латвии.

После попыток Литвы «избавиться» от транзита белорусских грузов удобрений компании «Беларуськалий» через Литву, которые, скорее всего, полностью прекратятся с февраля 2022 года, у Латвии появилась бы хорошая возможность перенять эти грузы.

Нашим полуопустевшим портам было бы весьма выгодно сейчас перенять грузы белорусского предприятия «Беларуськалий» из Литвы — для нашей железной дороги и портов это могло бы стать шансом восстановиться после крупного спада грузов, прокомментировал порталу BNN профессор Латвийского университета, доктор инженерных наук Эдвинс Карнитис.

Вполне возможно, что Кришьянис Кариньш попытается прикрыться санкциями США, однако, как официально подтвердило Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США,

на транзит продукции предприятия «Беларуськалий» через территорию Литвы санкции США никогда не распространялись.

Это в свою очередь означает, что на международном уровне Латвии никто не запрещает перенять эти грузы. Другой вопрос: не искоренит ли эту столь важную для транспортной отрасли надежду наше же правительство? Пока возникает ощущение, что риски банкротства, с которыми сталкиваются многие работающие в отрасли предприятия, у которых исторически налажены деловые связи с Белоруссией и Россией, на которые указывает Латвийская конфедерация работодателей, для правительства и ответственного за сообщение министра, словно «с гуся вода».

Государственной поддержки предприятиям, которые пострадают из-за введенных в отношении Белоруссии санкций нет и не будет. Даже если санкций в отношении транзита белорусских минеральных удобрений вовсе нет, правительство решит не пропускать их через территорию Латвии. По мнению министра транспорта, даже доведенная до грани развала отрасль сможет сама подстроиться под изменения и бог знает где найти огромные деньги на переориентацию бизнеса и переустройство специализированных терминалов.

В то же время нет четкого, однозначного и обоснованного объяснения того, что в данных обстоятельствах могут делать с белорусскими грузами работающие в отрасли коммерсанты, а что нет. Это, в свою очередь, влияет и на способности предпринимателей сотрудничать с финансовым сектором. Вместе с тем образуется заколдованный круг — для инвестиций в преобразование специализированных терминалов необходимы огромные средства, банки от кредитования отказываются, поскольку боятся обжечься. Не поддерживает предпринимателей и государство, оно наглядно демонстрирует, что делать этого не собирается.

Известно, что санкции OFAC не распространяются на транзит грузов из Белоруссии через территорию какой-либо страны. Непонятно, относятся ли санкции и к тем нефтепродуктам из Белоруссии, которые до попадания в какой-либо из европейских портов несколько раз сменили владельцев и теперь принадлежат, например, некоему греческому коммерсанту.

К сожалению, вместо обоснованного объяснения есть лишь политическая манифестация.

Кроме того, необходимо строго соблюдать все введенные против Белоруссии экономические санкции ЕС и США. Вот только, провело ли правительство оценку того, как с белорусскими грузами работают порты других европейских стран? Делались ли расчеты того, насколько большие убытки латвийской экономике принесет решение не пропускать транспортировку белорусских грузов через территорию Латвии? И в конце концов, подумал ли кто-то о механизмах стимулирования экономики?

Лишь очень наивный и близорукий человек (министр транспорта Линкайтс однозначно таким не является) может подумать, что доведение транзитной отрасли до краха отразится только на этой, единственной отрасли. Нужно считаться с тем, что рабочие места потеряют не только, скорее всего, тысячи работников портовых компаний и транспортной сферы, обанкротятся и бесчисленные мелкие компании, обслуживающие отрасли. По сути произойдет эффект домино, поскольку и волна банкротства малых предприятий будет иметь свои негативные последствия.

А пока мы можем не сомневаться в том, что белорусские транзитные грузы (стоит еще раз напомнить, что на транзит, как объяснил OFAC, санкции США не распространяются) не зависнут в воздухе.

Если их не возьмём мы — возьмут другие. А нам останется моральное удовлетворение, обанкротившиеся компании, практически пустые порты, сотни миллионов недополученных экономикой евро, значительно возросшее число безработных и неуплаченные в бюджет налоги.

При таких обстоятельствах не помещало бы задуматься, почему дефицит общего правительственного бюджета Латвии, по данным Министерства финансов за 2021 год (9,3% от ВВП), был почти в два раза выше, чем в Литве (4,4% от ВВП) и почти в три раза выше, чем в Эстонии (3,3% от ВВП)?

Может, всему виной то, что правительство делает основной упор на денежные траты, а не на зарабатывании, которое подразумевает и поддержку своих предпринимателей и целой отрасли?

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film