Низкая цена вовсе не означает что машина находится в плохом техническом состоянии. Возможно, она попала в Латвию путем мошеннической схемы, пояснил член правления латвийской Автоассоциации Ингус Рутиньш.
Латвийский рынок подержанных авто в Латвии заметно отличается от рынка западной Европы — возрастом автомобилей, пробегом, техническим состоянием, видом топлива и ценами. Машины, привезенные с запада, в основном стоят дешевле, чем в стране-производителе.
На портале ss.lv регулярно публикуются новые объявления об автомобилях, недавно пригнанных из-за границы в Латвию. Цены покупателей радуют, поскольку зачастую они такие же или даже ниже чем на крупнейшем в Европе портале объявлений об автомобилях Mobile.de.
«Манипуляции с показаниями одометра — лишь неприятный побочный эффект гораздо большей проблемы. Свой вклад в эту теневую сторону вносит и местный популярный портал объявлений ss.lv, позволяя за отдельную плату скрыть пробег машины, тогда как в других случаях его необходимо в обязательном порядке указывать в объявлении. Бывают «ошибочно» указываются и VIN-номера, что позволяет скрыть информацию об истинном пробеге, а также данные об авариях», — указал представитель порталов autoDNA.lv и AutoDetektīvs.lv Агрис Дулевичс.
«Недобросовестные автоторговцы в основном используют три схемы: карусель НДС, в которой налог, возможно, неоднократно утаивается от государства; продажа авто по нетто цене, манипулируя особыми правилами НДС и не уплачивая его, а также генерирование предналога с использованием фиктивных сделок в хозяйственной деятельности предприятия, за счет чего снижается сумма перечислений в госбюджет», — рассказал Рутиньш.
Согласно данным Автоассоциации, в результате махинаций с НДС по самым консервативным подсчетам государство теряет порядка 20 млн евро в год. Если еще добавить 30 млн евро, которые не уплачиваются в автосервисах в виде налогов по зарплатам, в целом для отрасли убытки составляют по меньшей мере 50 млн евро в год.
Самые популярные автомобили, которые импортируются через карусель НДС, относятся к сегменту premium, их возраст составляет до пяти, максимум семи лет. Чем дороже автомобиль, тем больше можно заработать за счет неуплаченного НДС.
«Рынок подержанных авто в Латвии очень своеобразный. Каждый день в нашей базе данных появляются новые автомобили, завезенные из других стран по очень привлекательным ценам. Это вызывает вопрос: почему? Разве импортеры не хотят получить прибыль? Разве конкуренция столь велика, что приходится работать с убытками? Зачастую приходится объединять все вместе — у машины большой пробег, она побывала в аварии, продавалась на аукционе, прогнана через т.н. карусели и продается в Латвии «без дефектов», — прокомментировал абсурдную ситуацию Дулевичс.
Ref:224.108.108.045