В период чрезвычайной ситуации церкви приходится преодолевать не только технические, но и финансовые трудности. Если не проводятся богослужения, нет и пожертвований от прихожан, сообщил в интервью BNN архиепископ-митрополит Латвийской католической церкви Збигнев Станкевич.
Получается, что представители духовенства и служители церквей, которые получают вознаграждение за счет пожертвований, сейчас остались без средств.
В Министерстве юстиции BNN сообщили, что министерство вместе с Министерством финансов, а также в сотрудничестве со Службой госдоходов и религиозными организациями ищут решение возникших затруднений. Для этого выясняется круг лиц, нуждающихся в поддержке, а также оцениваются критерии возможной поддержки, ее размер, возможное влияние на госбюджет и прочие аспекты, пояснили в Минюсте.
«Вдобавок следует отметить, что к сотрудникам религиозных организаций относится и регулирование о поддержке в случае простоя, если они соответствуют критериям», — прокомментировали в министерстве.
Экзамен для госструктур и риски
Станкевич отмечает, что для многих людей «госстуктуры сейчас являются островками надежды, которые сейчас работают в поте лица».
«Нынешняя ситуация — экзамен для наших госструктур. Как они смогут показать себя в сложный момент и в какой мере смогут выполнить свою миссию? Государство, я бы сказал, сейчас старается», — сказал архиепископ.
«От государства — это материальное, организаторская поддержка и, конечно, вся система здравоохранения»
«Кризис коронавирусной пандемии побуждает нас по новому взглянуть на приоритеты как на государственном, так и на индивидуальном уровне. Мы можем многому от этого научиться».
Представитель церкви отмечает: «Если люди видят, что государство оказывает им поддержку, что государство заботится и думает о них, это, естественно, оказывает позитивное влияние и на эмоциональное состояние».
Кто решит проблему — всемирно известные футболисты или вирусологи?
Говоря о приоритетах государства при распределении финансов, чтобы оно было способно преодолеть возникший кризис, Станкевич припомнил недавнее интервью, в котором своим мнением поделилась испанский вирусолог. «У нее спросили, когда закончится пандемия. И она ответила: «Спросите у [Лионеля] Месси (всемирно известный футболист — Прим. авт.)» Вирусолог сказала, что ее зарплата меньше двух тысяч евро, а зарплата Месси — больше восьми миллионов в месяц. Куда вы вложите деньги? То есть, кому вы доверитесь? Спросите Месси, поскольку вы инвестируете в него и, значит, возлагаете свои надежды».
«Очень меткая мысль. Я, конечно, не имею ничего против спорта, я и сам занимался спортом. Тогда (смеется) никто мне за это не платил. Я делал это для себя!» — отметил архиепископ.
Ссылаясь на слова испанского вирусолога, Станкевич задается риторическим вопросом: сколько денег в Латвии выделяется на науку, исследования, на повышение качества медицины? «Хотя бы на зарплаты медработников — какие суммы? Какие были приоритеты? Что нам теперь может помочь? Могут ли нам помочь такие хорошо оплачиваемые спортсмены, как Месси, или нам могут помочь инфекционисты, специалисты по заболеваниям и те, кто создает вакцины, кто создает новые медицинские инструменты, аппараты, которые пригодятся в момент кризиса?»
«Еще до начала эпидемии коронавируса у нас, представителей религиозных конфессий, была встреча в Министерстве обороны именно по подобным кризисным вопросам. Я был рад, что у нас задумываются об этих вопросах. И я сказал организаторам встречи, что окажу всю возможную поддержку со своей стороны чтобы продвигать эти вопросы, чтобы побуждать верующих и все общество участвовать в поддержке разработки такой системы», — сказал Станкевич.