Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) в установленном законом объеме прокомментирует публично прозвучавшую информацию, связанную с пропажей классифицированных документов, после того, как начальник бюро Ярослав Стрельчонок вернется на работу после больничного, который начался 20 сентября, сообщило БПБК порталу BNN.
Впервые в истории Латвии из следственного учреждения — Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией — пропал том дела, находящегося в активной разработке, содержащий информацию как об оперативных действиях, так и о расследовании, сообщает портал общественных СМИ lsm со ссылкой на телеканал Latvijas Televīzija.
В пятницу вечером, 23 сентября, БПБК отреагировало на сообщение о пропавшем томе лишь в твиттере, попросив отозвать его. Позже Бюро по защите конституции подтвердило LTV информацию о получении от БПБК сообщения о пропаже классифицированной информации. БПБК в свою очередь отказалось от каких-либо комментариев и на следующий день.
Бывший глава БПБК, ныне депутат Сейма Алексей Лоскутов считает, что коммуникация бюро в данной ситуации «ниже всякой критики». По его мнению, пропажа материалов может быть результатом нечестных действий с целью дискредитации нынешнего руководителя БПБК Стрельчонка.
Телеканалу LTV Лоскутов рассказал, что с документами оперативного учета имеет дело весьма ограниченный круг людей. Это оперативный работник, который работает над делом, руководитель отдела, его заместитель или руководитель блока по борьбе с коррупцией.
Содержание оперативного учета, согласно закону, является секретной информацией. По словам Лоскутова, секретные документы проверяет Бюро по защите конституции. Он отрицает предположение, что пропажа тома может быть лишь совпадением или случайностью, например, что следователь мог забрать дело домой.
Согласно имеющейся у LTV неофициальной информации, факт пропажи был обнаружен еще на прошлой неделе.
Случаи утечки оперативной информации в БПБК бывали и раньше. Однако до сих пор не было случая, чтобы пропал целый том, содержащий, по неофициальной информации, 200 страниц. Согласно закону, БПБК контролируется Кабинетом министров, однако премьер-министр Марис Кучинскис до сих пор не в курсе того, что произошло, сообщил в субботу портал lsm.
В делах оперативного учета могут быть содержаться показания тайных агентов или помощников, которые снабжают информацией оперативных сотрудников. Защита таких информаторов — одна из причин, по которой данная информация считается секретной.
Ref: 102.108.108.13598