Объем перевезенных ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) грузов в нынешнем году может сократиться на 20-25%, сообщил во вторник, в интервью Latvijas Radio председатель правления предприятия Риналдс Плявниекс.
«Если в прошлом году нам удалось довольно успешно сбалансировать объемы грузов, и спад был сравнительно минимальным, […] в нынешнем году мы видим, что, скорее всего, снижение объема будет на 20-25%», — сказал Плявниекс.
Он пояснил, что наибольшее влияние на грузоперевозки оказывают геополитическая ситуация и введенные санкции.
В то же время Плявниекс упомянул, что замещение объема грузов — сложная задача, в том числе, если в прошлом году удалось сравнительно удачно заместить часть грузов другими, то в нынешнем году сделать это будет гораздо сложнее. «Но мы видим и верим, что при таком регулировании мы можем продолжать работу», — сказал руководитель LDz.
Кроме того, Плявниекс отметил, что ведется также активная работа над грузоперевозками по так называемому транспортному коридору Север-Юг, однако,
если при сотрудничестве с третьими странами LDz может взыскать полную плату за использование инфраструктуры, то в рамках перевозок по Европейскому союзу предприятие может взыскать лишь прямые расходы,
составляющие 20-25% по сравнению с перевозками третьих стран. «Таким образом коммерческие доходы в данном случае гораздо ниже», — добавил он.
Как сообщалось ранее, объем железнодорожных перевозок в первые месяцы нынешнего года в Латвии сократились на 36,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и составили 7,746 млн тонн.
В том числе объем международных перевозок составил 7,041 млн тонн, что на 39,2% меньше, чем в первом полугодии прошлого года, а объем внутренних перевозок увеличился в два раза — до 705 000 тонн.
В 2022 году, по сравнению с 2021 годом, объем грузоперевозок по железной дороге в Латвии сократился на 1,7% и составил 21,588 млн тонн.
Также по теме: В нынешнем году портовые грузы увеличились в нескольких сегментах, в целом наблюдается спад