Чтобы получить средства для начала собственного бизнеса, большинство жителей Латвии готовы сократить траты на развлечения и товары люкс-класса, либо вовсе отказаться от них, выяснилось в ходе опроса, проведенного банком SEB.
При этом мало кто согласен пожертвовать ради этого временем, проведенным с семьей.
Хотя у большинства жителей (78%) нет своего бизнеса и в ближайшие годы начинать его они не планируют, 24% респондентов признали, что были бы готовы начать бизнес параллельно с основной работой или развивать новое направление параллельно с имеющимся бизнесом.
Треть жителей, которые в ближайшем будущем хотели бы основать собственное предприятие, уже сейчас обдумывают одну или несколько бизнес-идей. Среди наиболее популярных направлений деятельности — производство, торговля и оказание услуг. 18% респондентов отметили, что сомневаются, стоит ли рисковать нынешним рабочим местом ради начала собственного дела.
«Результаты опроса показывают, что жители Латвии сейчас довольно часто задумываются о начале собственного бизнеса, однако они осторожны и не спешат быстро принимать решение о реализации своих идей. Возможно, сомнения вызывает представление, будто на начало бизнеса требуется крупное финансирование. Мы видим это по результатам опросов — 27% жителей считают, что для начала бизнеса потребуется по меньшей мере десять тысяч евро или даже больше. Однако в реальности есть множество удачных примеров, когда капитал был значительно меньше и банк предоставил необходимую поддержку», — пояснил член правления банка SEB Арнис Шкапарс.
В качестве мотивов для начала собственного бизнеса чаще всего упоминается возможность осуществлять свои идеи и цели. О них упомянули 60% респондентов. Также для жителей важна независимость от работодателя и возможность получать более высокие доходы. Большинство новичков в бизнесе хотели бы получать по меньшей мере от 1 000 до 2 000, посвящая собственному бизнесу 7-10 часов рабочего времени. Исследование показало, что предпринимательство и собственный бизнес больше не ассоциируется у жителей Латвии с чем-то престижным или с высоким положением в обществе.
Главным образом на это мнение повлияло поколение миллениалов.
«Сейчас для молодежи осуществить собственные идеи и делать работу со смыслом важнее должностей и предметов люкс-класса. Высшее образование теперь тоже не решающий фактор для успешной карьеры. На это указали 56% участников опроса, для которых ценнее учиться и вдохновляться примерами других предпринимателей», — сообщил Шкапарс.