Впечатляющий автопарк, десятки тысяч евро наличными и щедрые подарки — все это можно найти в декларациях управляющего Рижского свободного порта Леонида Логинова, сообщает телепередача de facto. Кроме того, два года назад Логинов получил в наследство от отца люксовый автомобиль Maybach.
Не только Логинов, но и его супруга, а также другие члены семьи работают или работали какое-то время в порту. Поскольку остальным членам его семьи не надо подавать декларации должностных лиц, то неизвестно, какой общий размер состояния семьи Логиновых, кто и каким образом его нажил. Отец Логинова Виктор, который был рыбаком, два год назад оставил сыну наследство. Его стоимость превышала 700 тыс. евро. Логинов унаследовал от 87-летнего отца и люксовый автомобиль Maybach.
Что касается столичного порта, что за последние годы основательно уменьшилось число обслуженных паромных пассажиров. А с 2014 года на десять процентов сократились объемы переваленных грузов. «Да, но этот миллион при общем объеме в 40 млн ни о чем не говорит и не слишком достоин внимания», — говорит о снижении объемов грузов Логинов. На его взгляд, не стоит обращать внимание ни на предъявленное ему обвинение, ни на начатый в полиции уголовный процесс. Возможно, чтобы отвлечь внимание от констатированных фактов, сейчас подчеркивается обмен упреками между Логиновым и государственным контролером Элитой Круминей. Хотя нарушения в работе порта в своей время обнаруживало и другое учреждение — Совет по конкуренции.
«Управление свободного порта, у которого был свой поставщик буксирных услуг, как производное публичное лицо делало все возможное, чтобы не пустить на этот рынок конкурентов, чтобы получить конкурентные преимущества для флота Рижского свободного порта. Нарушение выражается, например, в отказе заключать договор с PKL flote, в невыдаче лицензии», — перечисляет председатель Совета по конкуренции Скайдрите Абрама. Поначалу порт не хотел соглашаться с выявленными Советом по конкуренции нарушениями. Он оспорил решение в суде. Но проиграл. В итоге порту пришлось уступить Совету по конкуренции и прекратить оказание буксирных услуг. Также он должен был заплатить штраф в более чем 600 тыс. евро (622 363,40 EUR). Но и в этот раз Логинов не отвечает по существу на вопросы телепередачи de facto и вместо этого начинает критиковать председателя Совета по конкуренции: «Эта руководитель Абрама, мне кажется, притворяется, что у нее есть хоть какое-то высшее морское образование. Она начинает высказывать свое мнение о том, что буксиры неправильно используются, что их неправильно применяют. Я иногда думаю, для чего я десять лет изучал навигацию и есть у кого-то из них соответствующее образование?»
Госконтроль подсчитал, что из-за штрафов и судопроизводств, связанных с нарушениями, порт потерял более миллиона евро. Более того, порт за миллион евро какому-то предприятию на острове Криеву «подарил» склад. Также тысячи платил за работы фирмам, которые должны быть выполнены самими сотрудниками порта.
Через неполный месяц Логинову придется предстать перед судом. Он обвиняется в злоупотреблении служебным положением — из-за, возможно, незаконных пожертвований. Однако правление порта уверено, что Логинов не совершал преступлений и порт не пострадал из-за него. «Если говорить о Лиепайской морской школе, то имеются акты. Это материальные вложения. Если говорить о платеже порта пострадавшим в Фукусиме, то это делали все порты мира. Это не считается пожертвованием. Это платеж Красному кресту», — пояснил позицию председатель правления Управления Рижского свободного порта, вице-мэр Риги Андрис Америкс.
Логинов пользуется хорошей политической поддержкой. Неоднократно были попытки сместить его с должности управляющего портом, но все они оказывались безуспешными. И сейчас предъявленное обвинение не является причиной, чтобы Логинов прекратил работу. Министр сообщения Улдис Аугулис отмечает, что надо дождаться решения суда, а работу Логинова «должно оценивать и принимать решения правление».
В правлении порта четыре представителя Рижской думы и столько же от министерств, имеющих отношение к отрасли.
У большинства членов правления, не считая Америкса и госсекретаря Министерства финансов Байбы Бане, зарплата в порту стала крупнейшим полученным в прошлом году доходом. Каждый член правления в месяц получал в среднем по четыре тысячи евро до уплаты налогов. Работа в правлении для всех была лишь дополнительной обязанностью. Правление порта объединяет нежелание публично рассказывать, почему каждый из них голосовал за то, чтобы Логинов остался на должности. Никто особо не восхваляет Логинова, но в то же время не и упрекает в ошибках. «Последнее голосование о Леониде Логинове было таким, что все восемь человек поддержали его», — отметил член правления Управления Рижского свободного порта, мэр Риги Нил Ушаков. В свою очередь член правления Управления Рижского свободного порта, депутат думы Вадим Баранник говорит, что «у прокуратуры свой взгляд, своя аргументация насчет Логинова. По-моему, эта аргументация довольно сильная». Еще один член правления Управления Рижского свободного порта, госсекретарь Минфина Байба Бане сказала, что «суд примет свое решение. Я думаю, что оно будет исполнено». Сам Логинов на вопрос от de facto, как ему удается оставаться на должности 18 лет», ответил коротко: «Я не знаю. Наверное, я всем нравлюсь!»
Ref: 102.112.112.4728