Выслушав отчет Министерсва сообщения и привлеченного финансового консультанта Prudentia о результатах переговоров с частным акционером airBaltic, компанией Baltijas aviācijas sistēmas (BAS), правительство поручило Министерству сообщения продолжить переговоры, а в качестве наиболее приоритетных сценариев рассмотреть возможность совместно в частным акционером пропорционально увеличить основной капитал авиакомпании.
Важно сохранить airBaltic как национальную авиакомпанию, которая дает Латвии значительные преимущества в логистике и привлечении туристов, и которая является важным работодателем, заявил премьер-министр Валдис Домбровскис. Однако он уверен, что надо выбирать наиболее выгодные для государства решения.
Правительство также поручило Министерству финансов разработать возможные решениями государственных инвестиций, на случай, если в процессе переговоров с BAS будет достигнут приемлемый для государства вариант сделки — переговоры об этом будут продолжены. Принятое решение будет направлено на рассмотрение правительства лишь после окончания переговоров.
По словам министра сообщения Улдиса Аугулиса, в ходе переговоров с частным акционером было достигнуты соглашения провести в ближайшее время комплексные мероприятия по смене руководства airBaltic и прийти к равноценным условиям договора акционеров, которые расширят права государства и позволят больше влиять на процессы, происходящие в авиакомпании.
Новостной портал BNN.LV уже писал, что 23 августа правительство приняло концептуальное решение принять участие в стабилизации финансовой ситуации airBaltic, выдвинув при этом ряд условий. Финансовому консультанту Prudentia было поручено договориться с BAS о смене менеджмента авиакомпании, о поправках в уставе, об изменениях в договоре акционеров, предусматривающих регулирование отношений акционеров согласно условиям Коммерческого закона, а также о сохранении аэропорта Rīga в качестве базового аэропорта для airBaltic.
Если эти условия будут приняты, правительство предусмотрело следующие сценарии развития ситуации: либо перенять у BAS доли капитала airBaltic, либо совместно с частным акционером пропорционально увеличить основной капитал компании.
Латвийскому государству как крупнейшему акционеру airBaltic принадлежат 52,6% долей капитала, а частному акционеру Baltijas Aviācijas sistēmas — 47,2%. Чтобы оценить финансовую ситуацию авиакомпании и решить ее дальнейшую судьбу, Латвийское правительство привлекло финансового консультанта Prudentia.