По результатам продаж второго квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оборот бытовых электроприборов в Латвии вырос на 10,14%. Рыночная стоимость достигла 46,68 млн латов, что на 4,3 млн латов больше, чем в аналогичный период год назад.
Результаты этого года частично подтверждают стабилизацию экономики и покупательской способности. Уже можно говорить о восстановлении рынка и регулярном росте объемов. Такие результаты показало исследование латвийского рынка электротехники, проведенное компанией GfK Retail and Technology Baltic.
Наибольший рост отмечался в сфере малой бытовой техники (SDA) – оборот вырос на 29,64%. Прирост в размере 18,14% отмечался в сегменте телекоммуникаций (TC), в группе крупной бытовой техники (MDA) прирост составил 12,46%, а в сфере информационных технологий (IT) – 11,03%.
Однако положительных показателей оборота удалось достичь не всем вошедшим в отчет группам. Наибольший спад – на 4,04% – отмечался в группе фотоаппаратов, прирост всего на 0,65% отмечался в сфере бытовой электроники (CE) – для этого сегмента такой показатель считается неудачным.
Большую часть латвийского рынка электротоваров составляет бытовая электротехника. Доля рынка телевизоров по показателям продаж составляет 91,24% от всей группы бытовой электротехники. Пока телевизоры обеспечивают рост в группе, остальные подгруппы данного сегмента (домашние кинозалы, DVD-плееры, видеокамеры, устройства GPS и переносные проигрыватели) во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года демонстрируют значительное сокращение оборотов. Наибольший спад отмечался в сегменте видеокамер, DVD-плееров и записывающих устройств.
Не теряет актуальности следующая тенденция – потребители продолжают выбирают телевизоры с большими экранами, в которых есть функции доступа к интернету, Smart TV и 3D.
В сегменте малой бытовой техники (SDA) значительнее всего – на 55,97% – выросли показатели продаж в сегменте утюгов, которые достигли 0,29 млн латов. В сегменте бритв отмечался прирост на 43,71%, кофейных автоматов – 34,34%, пылесосов – 16,83%.
Второй квартал для сегмента телекоммуникаций был очень удачным, а в розничной торговле отмечался прирост стоимости продаж на 18,14%. Несмотря на то, что продажи единиц товаров сократилась на 5,06%, общая тенденция оценивается как позитивная. На спад повлияло сокращение продаж мобильных телефонов, объемы продаж которых продолжают сокращаться.
Во втором квартале упало и количество проданных единиц (-34,26%), и стоимость (-50,41%), и цена (-24,56%). При этом стоимость продаж смартфонов выросла почти на 40%, а число проданных единиц – на 46,11%. Исследование показало, что потребители постепенно начинают отдавать предпочтение более дешевым моделям телефонов, которые могут конкурировать по набору функций с более дорогими моделями. Во втором квартале этого года смартфоны составили 56% от общего количества проданных телефонов. На будущее тенденция вполне убедительная – смартфоны станут еще популярнее. Доминирующая операционная система в них – Android.
В группе продуктов информационных технологий отмечался рост стоимости их продаж на 11%. Негативный аспект этой позитивной тенденции в том, что этот прирост обеспечивают только планшетные компьютера, тогда как мониторы и портативные компьютеры продолжают демонстрировать слабое развитие. Во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост стоимости продаж планшетных компьютеров составил 93%. Планшетники и смартфоны в настоящий момент являются самыми востребованными товарами, которые сейчас и в ближайшем будущем продолжат продвигать рынок техники.
102.108.108.5065