Длившиеся в течение нескольких дней поиски батискафа Titan завершились трагическими сообщениями — под водой батискаф взорвался и все его пассажиры погибли, пишет британская вещательная организация BBC.
Батискаф Titan с пятью пассажирами на борту потерял связь с материнским кораблем Polar Prince 18 июня спустя один час и 45 минут после погружения. 22 июля, спустя пять дней поисков, удалось найти обломки батискафа. Сейчас предполагается, что батискаф мог разрушиться в результате имплозии (направленный внутрь взрыв, вызванный внешним давлением) в тот самый момент, когда прервалась связь с поверхностью океана.
На борту Titan находились пять человек: 58-летний британский бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардинг, 48-летний бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулеман, 61-летний Стоктон Раш, директор компании OceanGate, а также 77-летний французский исследователь Поль-Анри Наржоле.
Раш был опытным инженером, ранее создавший экспериментальные самолеты и работавший с различными моделями подлодок. Компания OceanGate была основана в 2009 году и предлагала клиентам возможность путешествий на морские глубины.
Впервые путешествие к обломках «Титаника» на дно Атлантического океана было предложено в 2021 году.
Стоимость такой поездки составляла 250 тыс. долларов. В цену входила доставка туристов на базовое судно примерно в 595 км от берега и погружение на глубину для осмотра корпуса «Титаника». Все путешествие занимало около восьми часов. Раш лично участвовал в каждом погружении субмарины Titan.
58-летний Хардинг возглавлял компанию по продаже частных самолетов Action Aviation в Дубае. Судьбоносное погружение с Titan не было его первой попыткой поиска адреналина. Хардинг многократно посещал Южный полюс, а в 2022 году побывал в космосе. К тому же бизнесмен трижды поставил рекорды Гиннеса, в том числе за самое длительное пребывание на глубине океана, когда спустился в самую глубокую точку Марианской впадины.
BBC пишет, что в одном из интервью Хардинг на вопрос о своем пристрастии к приключениям сказал: «На мой взгляд, это хорошо просчитанный риск, и я осознаю его, прежде чем начать».
Вице-председатель пакистанского конгломерата по производству удобрений Engro Corporation Давуд работал также в институте SETI, главным направлением которого был поиск внеземных цивилизаций. Семья Давуда сообщила, что ему нравилось исследовать различные экосистемы, и он выступал как на собраниях ООН, так и в Оксфордском университете.
Вместе с ним на борту батискафа Titan был и его 19-летний сын Сулеман, который, как рассказала его тетя, боялся этого путешествия,
но все же решил порадовать отца.
Бывший французский военный водолаз и исследователь «Титаника» Наржоле погружался к обломкам судна больше, чем кто-либо. 77-летний Наржоле руководил подводными исследованиями в компании, которой принадлежат права на остов «Титаника».
Когда стало понятно, что произошла трагедия, появился и ряд различных теорий, среди них даже теории заговора, а также версии, будто миллионеры инсценировали собственную смерть, а также теория о том, что о случившемся было известно изначально, а поисковая операция требовалась, чтобы отвлечь внимание медиа от более важных событий.
Однако чаще всего обсуждается неудачная конструкция Titan и возможные ошибки в ее эксплуатации.
Читайте также: США: мятеж в России вскрыл реальные проблемы в авторитете Путина