mania Не исключено, что часть из отправленных в Латвию 250 беженцев окажутся мусульманами, однако главным критерием приема беженца будет не вероисповедание, а насколько он соответствуют статусу беженца, рассказывает государственный секретарь Министерства внутренних дел Илзе Петерсоне-Годмане.
Беженцев не будут делить и по гражданству. «Я не могут сказать, что мы можем брать только сирийцев. Критерий – соответствие статусу беженца по женевской конвенции. Критерий – преследование в конкретной стране. Но я не исключаю, что будут и беженцы-мусульмане. Каждый из этих людей будет индивидуально оцениваться. Сегодняшние разговоры подтвердили, что церкви готовы говорить со своими общинами и индивидуально подключаться к приему и помощи беженцам», — пояснила Петерсоне-Годмане. Она напомнила, что первые беженцы могут прибыть в Латвию зимой.
14 сентября тема беженцев будет обсуждаться на экстренном заседании министров внутренних дел стран ЕС. Годмане-Петерсоне считает, что главная задача – суметь четко сказать, что большая часть людей не бегут от преследования, а ищут лучшей жизни. Это подтверждает желание беженцев перебраться из безопасной Венгрии в Германию.
«Четкая позиция Европы такова: мы помогаем только тем, кто является беженцем, а остальные должны ехать домой. Перед Европой стоит проблема, как этих людей отправить на их родину», — отметило должностное лицо.
Говоря об опасениях, а именно, что с беженцами в Латвию могут проникнуть, например, члены террористической организации «Исламское государство», должностное лицо отметило, что если у кого-то была бы цель устроить в Латвии провокацию или теракт, то тогда необязательно использовать такой сложный механизм: жить в лагерях для беженцев и ждать получения убежища.
Возглавляемая Петерсоне-Годмане рабочая группа, которая должна разработать подходящую для латвийских условий систему приема 250 беженцев, сегодня собиралась на очередное заседание, в котором принимали участие представители религиозных организаций и самоуправлений.
Как уже сообщалось, в течение двух лет Латвия примет 250 беженцев. Министр внутренних дел ранее говорил, что Латвия заинтересована принимать семьи беженцев – детей с родителями, а не отдельных лиц.
С 1998 года убежище в Латвии запросило 1 592 иностранца. За этот период статус беженца получили 65 лиц, а альтернативный статус – 137 иностранца.
Ref: 102.112.112.3223