Эстонская ассоциация логистики и грузовых перевозок и Эстонская ассоциация автомобильных компаний обеспокоены решением Латвии временно отменить обязательное добавление биотопливной добавки в топливо, поскольку, по мнению эстонских перевозчиков, это решение еще раз меняет региональную конкуренцию и восстанавливает преимущества Латвии.
«Если будет реализована объявленная Министерством экономики Латвии цель по снижению цен на топливо на десять центов, то практика заправки значительной части транспортного сектора Эстонии по ту сторону нашей южной границы обязательно будет восстановлена», – в сообщении СМИ сказал член правления Эстонской ассоциации логистики и грузоперевозок Херки Китсинг.
Директор Эстонской нефтяной ассоциации Март Раамат уверен, что ситуация еще сильнее ухудшится весной.
«Действующие сейчас законы предусматривают, что весной 2023 года в Эстонии будет еще раз повышен акцизный налог на дизельное топливо, поэтому прогнозируется еще большая разница цены на топливо между Эстонией и Латвией».
Раамат также добавляет, что государственный бюджет Эстонии может потерять более 15 млн евро.
На деятельность эстонских транспортных компаний также негативно повлияла война России в Украине. «Для многих наших перевозчиков важными целевыми рынками были Россия, Белоруссия и Украина. Однако сейчас перевозки туда полностью остановлены», – сказал Китсинг.
Последние данные Департамента статистики Эстонии показывают, что в первом квартале этого года сальдо экспорта автомобильного транспорта составило 48 миллионов евро, что почти на 27% меньше, чем в январе-марте прошлого года.
Уже сообщалось, что в Латвии с 1 июля нынешнего года до 31 декабря 2023 года добавление примесей биотоплива к топливу будет добровольным, предусматривают поправки к правилам Кабинета министров об оценке соответствия бензина и дизельного топлива, утвержденные раннее правительством.
Это означает, что в этот период розничные торговцы топливом или коммерсанты, реализующие топливо оптом, смогут самостоятельно решать, применять или нет примеси биотоплива.