«Заключение Госконтроля и обнаруженные в работе управления Рижского свободного порта нарушения, в результате которых был растрачен 41 млн латов, это еще один неопровержимый аргумент в пользу реформ в сфере управления латвийских портов, которые инициировала и продвигает «Партия реформ» (ПР)», — отметил председатель фракции партии в Сейме Вячеслав Домбровский.
«В сообщении Госконтроля четко указаны нарушения, допущенные всего за три года – с 2009 по 2011 год. Вопрос в том, сколько всего средств было разбазарено за все время работы свободного порта», – задается риторическим вопросом Домбровский.
Как известно, начиная работу в Сейме, партия сразу сформулировала четыре основные проблемы, которые необходимо решить, проводя реформу модели управления латвийскими портами.
Необходимо четкое и точное регулирование того, в каких случаях управление порта может заниматься предпринимательством, поскольку на практике управления портами осуществляют коммерческую деятельность в своих портах, и сами же эту деятельность контролируют. В результате оказывается негативное влияние на привлечение инвестиций. На недопустимость таких обстоятельств и негативные последствия указал и Совет по конкуренции, и Сенат Верховного суда, и инвесторы, отметила ПР.
Необходимо добиться прозрачной и открытой работы портов, обеспечив в первую очередь доступность информации о принятых на заседаниях правлений портов решениях; во-вторых, коммерсанты должны иметь право присутствовать и высказываться на заседаниях правления, если оно планирует принять решение, связанное с данным коммерсантом. Спустя четыре года задержки эти нормы были внесены в уставы Рижского и Вентспилсского портов.
Судебный контроль должен действовать и в отношении решений руководства порта,но сейчас под контроль Административного суда попадает лишь часть решений. Решения руководства портов о заключении договоров относятся к правам, касающимся ведения бизнеса в порту. Порты являются собственностью самоуправлений, поэтому все коммерсанты должны иметь право использовать их на одинаковых условиях. По содержанию и сути такие решения должны оцениваться как административные акты или как фактические действия. В законе следует указать, что решения руководства порта о заключении договоров, отказе в заключении договоров и о преждевременном расторжении договоров можно обжаловать в суде, в порядке, указанном в законе «Об административном процессе», отмечают в партии.
Порты также должны обеспечить всем коммерсантам доступность инфраструктуры. У всех предприятий должны быть равные возможности работы в портах.
Продолжая продвигать портовые реформы, ПР добилась того, что специалисты Всемирного банка осуществляют оценку деятельности латвийских портов. Готовятся и соответствующие предложения в данной сфере.
102.108.108.4059