Чтобы быть успешными, начинающим ИТ-предприятиям из малых стран, таких как Латвия и Дания, надо изображать из себя американские компании, считает датский предприниматель Тина Тигесен – соучредитель социальной сети путешественников Everplaces и инкубатора предприятий-новичков в сфере ИТ Founders House.
«У малых стран нет огромного собственного рынка, какой есть у американцев. С самого начала надо думать на международном уровне. К тому же есть практические вещи, которые надо делать и которые делают скандинавские компании. Например, на домашних страницах нельзя упоминать о городах своей страны. Если нужно поставить большую фотографию, лучше взять фото Нью-Йорка или Лондона», – сказала Тигесен.
Адрес и телефон тоже следует указывать ненавязчиво, чтобы пользователи с большого рынка США или Западной Европы не беспокоились, что фирма, которая предлагает вроде бы новаторские решения или продукт, находится в малознакомом для них месте.
«Если заедете на сайт Everplaces, вы не найдете там номер телефона. На то есть много причин. Первая: мы находимся в Дании, а наш крупнейший рынок – США, между нами существует огромная разница во времени. Если в фирму будут звонить, ее работники никогда не выспятся, что отразится на качестве услуг. Мы хотим, чтобы с нами общались по почте. Это также означает, что нигде не виден код страны «45», который может заставить задуматься: «О боже, это же где-то в другой стране!» — сказала Тигесен.
Предприниматель создала и руководила многими предприятиями. По ее словам, однажды она изменила свою фамилию, которая на датском языке пишется Tine Thygensen, потому что иностранцам ее трудно произнести.
«Один из шагов, которые я предприняла, создавая свою первую э-коммерческую компанию, было использование в профессиональных целях англо-американских фамилий. Тогда я жила в Австралии и использовала фамилию своего друга, за которым не была замужем. Я назвала себя Тиной Лилли (Tina Lilly), потому что его фамилия была Лилли», – рассказала предприниматель. Если какой-либо латыш Янис учился за границей и там был назван «Джоном», он, создавая свою компанию, мог бы воспользоваться этим именем.
Тигенсен также отметила, что компании можно придать международный или американский образ, назначив на какой-либо важный пост настоящего гражданина США. Конечно, делать это следует, если его знания и компетенция могут быть полезны для компании.
Ref: 103.108.108.1049