Для привлечения транзитного грузопотока крупных восточных компаний через Латвию с этими компаниями надо создавать совместные портовые предприятия, считает председатель совета железнодорожного оператора АО SRR Евгений Слобин.
Он считает, что Латвия не может и не должна конкурировать с дочерними компаниями «Российских железных дорог» и другими железнодорожными операторами стран Таможенного союза. «Если вы можете самостоятельно отремонтировать свой дом, зачем тратить деньги, чтобы нанять бригаду строителей? У России есть и грузовая база, и выходы к морям, зачем им привлекать кого-то со стороны? Наш восточный сосед постоянно улучшает транспортную инфраструктуру, в этом плане ничего не поделаешь – крупные компании всегда будут стараться перевести грузы в границах своей территории, а Россия будет в этом по возможности способствовать и помогать, создавая все необходимые условия», – сказал Слобин.
Однако, как подчеркнул предприниматель, для некоторых крупных российских комбинатов – например, для Лебединского и Оскольского электрометаллургических комбинатов ( Белогородский округ) – Рига находится ближе других выходов к морю, поэтому, чтобы побудить их ехать сюда, необходимо предложить максимально удобный сервис, а также точные, понятные и ясные тарифы. «Все это сейчас обеспечивает латвийская железная дорога, поэтому у нас достаточно экспортных грузов из России», – подчеркнул предприниматель.
Второй нюанс связан с инвестиционным климатом для крупных восточных компаний, которые вынуждены перевозить произведенную продукцию по морю. Для перевозки грузов этих компаний через Латвию необходимо создать простые и выгодные условия работы не только с местными экспедиторами. Чтобы укрепить грузовую базу, надо пригласить эти компании в бизнес.
«Не стоит бояться впускать в наши порты восточные компании. Они активно создают совместные предприятия с местными портовыми стивидорами. Посмотрите, в латвийских портах минимальное число чисто российских, казахских компаний или компаний из стран СНГ. Не важно, в каких пропорциях, этим странам в компаниях всегда принадлежат только доли. Есть очень большие и успешные проекты, проекты в стадии разработки и только что поданные проекты. В случае совместных проектов пути грузов могут изменить только глобальные изменения на рынках сбыта продукции одного из участников, если этот участник – стратегический инвестор, так называемый владелец якорного груза. Однако и в этом случае совместное предприятие, создавшее определенную инфраструктуру в латвийском порту, продолжит работать, просто продавая услуги по перевалке другим грузовладельцам», – сказал Слобин.
102.108.108.5221