Рижское самоуправление на рекламу выделяет в четыре раза больше, чем в следующем году будет позволено потратить партиям на предвыборную агитацию. Так, в этом году крупнейшие предприятия Рижской думы (РД) потратили на рекламу по меньшей мере 600 000 латов, свидетельствует исследование Re:Baltica , которое опубликовано в журнале Ir.
Распределение средств происходит без конкурса. Анализ публикаций показывает, что в качестве положительных «героев» в СМИ в основном появляется мэр столицы Нил Ушаков и его заместитель Андрис Америкс. По общей сумме инвестиций в рекламу, согласно данным TNS, РД входит во вторую десятку крупнейших рекламодателей Латвии.
Среди 30 предприятий самоуправления крупнейшие расходы отмечены у отдела общественных отношений РД – 113 000 латов, предприятия Rīgas satiksme – почти 100 000, Rīgas ūdens – 89 000 латов, Rīgas meži – 78 000, Rīgas centrāltirgus – 67 000 и Rīgas nami – 62 000 латов.
В свою очередь крупнейшие суммы получат телеканалы LNT и TV5 – почти 120 000 латов, Первый Балтийский канал – 103 000, газета издательского дома Fenster «Вести сегодня» — 93 000, радиостанции Baltcom и Mix FM – 58 000, Neatkarīgajā Rīta Avīze – 46 000, Latvijas Avīze – 40 000 латов.
Многие уволенные руководители предприятий самоуправления признались журналистам, что политики координируют покупку рекламы у СМИ. «Ко мне пришли со списком СМИ и сказали, что у них надо покупать рекламу», — рассказал бывший председатель правления Rīgas nami Андрис Лацис. После выборов в самоуправления в 2009 году, когда ко власти пришел Ушаков с вице-мэром Айнарсом Шлесерсем, к Лацису с этими указаниями явился председатель совета предприятия Альмерс Лудвикс. Лацис тогда отказался и вскоре был уволен. Лудвикс же, когда его об этом спросили журналисты, не вспомнил, что наведывался к Лацису с указаниями приобретать рекламу в конкретных СМИ.
Ref: 104.104.104.3168