В Рижской 15-й средней прошел организованный Департаментом образования, культуры и спорта семинар, посвященный переводу школ национальных меньшинств в Риге на обучение на латышском языке, на котором представители образовательных учреждений вместе с представителями Рижской думы обсудили возможные наилучшие решения по данному процессу.
Председатель комитета Рижской думы по образованию, культуре и спорту Лайма Гейкина пояснила, что акцент следует сделать на единую школу, поэтому нужно искать ответы на вопросы, как руководство школы, педагоги, работники департамента и политики могут совместными усилиями обеспечить каждому ребенку качественное образование, независимо от его родного языка.
«Многое в этом вопросе уже сделано, но впереди еще много работы, чтобы все были полностью уверены»,
— подчеркнула Гейкина.
В повестку дня семинара были включены как информационные презентации для представителей школ, мастер-классы и дискуссии, призванные помочь руководству школ успешно перейти на обучение на госязыке.
Старший эксперт департамента образования при Министерстве образования и науки Олита Аркле ознакомила с новейшей информацией о переходе на обучение на госязыке, а руководитель Агентства латышского языка Анита Сниедзе презентовала точные и предусмотренные для конкретных целевых групп меры поддержки и учебные материалы для школ.
Представители Рижского образовательного и информационно-методического центра пояснили, каким образом будет организована поддержка успешного перехода обучения на госязыке и обозначили запланированные на летний и осенний сезон мероприятия, посвященные этой теме.
Также были представлены результаты опроса EDURIO, проведенного среди школ нацменьшинств, и его основные выводы.
В ходе мероприятия были проведены и различные творческие мастер-классы, участники которых ознакомились с различными факторами, которые значительно улучшат переход на обучение на госязыке: необходима большая командная работа и сотрудничество, также у школьного руководство должно быть четкое видение и общая цель,
очень важно на переменах разговаривать по-латышски, чтобы действовал принцип «говорящих стен», школьников нужно ознакомить с латышской культурой и традициями,
проводить совместные мероприятия с другими школами., например, именно с латышскими школами, возможно, организовывать группы продленного дня, на которых мероприятия проводятся на латышском языке.