Национальный акустический концертный зал окупится за 15 лет

За первые 15 лет после строительства Национального акустического концертного зала он принесет экономике Латвии 107,6 млн евро, полностью окупив вложенные в него средства и создав дополнительно доходы в размере 17,6 млн евро, говорится социально-экономическом анализе, который был подготовлен по заказу Министерства культуры.

Согласно подсчетам, рентабельность проекта составляет 23,6%. Проект оценивается как экономически выгодный для общества, если этот показатель превышает 5%. Экономическая выгода проекта в абсолютном исчислении составляет 107 616 679 евро. Чтобы проект считался выгодным, этот показатель должен быть выше нуля. Третий рассмотренный показатель — соотношение выгоды и расходов, который должен превышать единицу. У проекта концертного зала данный показатель составляет 2,6 пояснили в Минкульте.

Расчеты велись с учетом строительства концертного зала на дамбе AB при условии, что он будет сдан в эксплуатацию до 2030 года, а вложения капитала составят 91,4 млн евро. По прогнозу министерства, за год мероприятия в концертном зале могут посетить 350 тыс. человек. Доходы концертного зала будут складываться за счет продажи билетов и сдачи помещений в аренду третьим лицам.

Планируется, что концертный зал станет туристическим объектом и таким образом сможет принести 92,3 млн евро. Также ожидается, что среди посетителей мероприятий концертного зала, число которых может составлять около 150 000 человек в год, 12,5% будут туристы из Латвии, 12,5% — туристы из-за границы, а 75% — местные жители из Риги и Рижского района. Среди посетителей международных конференций, число которых составит предположительно 37 500 человек в год, 25% будут местные жители, а 75% — представители иностранных делегаций. Прочие мероприятия, например, корпоративы, за год могут посетить еще около 126 500 человек.

В целом проект создаст 75 новых рабочих мест, тем самым доходы от подоходного налога с населения в целом могут составить 1,6 млн евро, указывается в исследовании.

Вдобавок в исследовании проанализированы и социально-экономическая выгода и недостатки, которые не оцениваются в денежном выражении. Так, например, в исследовании указывается на улучшение качества среды, годной для проживания, и повышение рыночной стоимости, находящейся вблизи собственности.

В качестве недостатков указывается повышенное движение грузового транспорта во время строительства, однако существенных ограничений, мешающих передвижению или требующих дополнительного времени , увеличения расстояния не ожидается.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости