В портовую хронику вписаны новые рекорды паромного сообщения. Статистические показатели допандемийного периода не только повышены, но и превышены, сообщает руководитель общественных отношений свободного порта Инга Иевиня.
Уже несколько лет благодаря стратегическому решению паромного оператора Stena Line Вентспилсский порт является главным путем для логистики между Балтией и Скандинавией. Паром между Вентспилсом и находящимся неподалеку портом Норвик в Нюнесхамне курсирует 24 раза в неделю (по 12 раз в каждом направлении), обеспечивая кратчайшее морское соединение между регионами.
Поэтому в 2022 году объем накатных грузов (Ro–Ro), перевезенных паромами, составил 2,35 млн тонн — на 4% больше, чем в 2021 году.
В прошлом году грузы Ro–Ro составляли 16% от общего грузооборота в Вентспилсском порту.
Развитие паромного сообщения в Вентспилсском порту было целенаправленно начато на стыке столетий как одно из направлений диверсификации грузов, а также как серьезный стимул развития промышленности, поскольку открывает удобные возможности экспорта произведенной продукции. Первый паромный рейс из Вентспилса был открыт в 2000 году в направлении Вестервика, в Швеции, и с тех пор объема паромных грузов увеличился почти в десять раз.
Чтобы продолжить развивать сегмент Ro–Pax (перевозки Ro-Ro грузов одновременно с пассажирскими перевозками) в Вентспилсском порту, и его управление, и оператор Stena Line, а также обслуживающая компания Noord Natie Ventspils Terminals продолжат инвестиции в улучшение необходимой инфраструктуры. В прошлом году был установлено новое оборудование для безопасности судоходства, на причале установлена гидравлическая рампа, проведены работы по укреплению русла возле причала, сообщила представитель свободного порта.
В этом году планируется организовать пункт сбора бытовых сточных вод с судов, построить битенги для дополнительной безопасности и перестроить систему амортизационных устройств, модернизируя пункты пограничного контроля, билетные кассы и укрепление битенгов на причалах, а также обеспечение возможность электроподзарядки автомобилей на стоянке.
Также сообщается, что в 2022 году работающие в Вентспилсском порту терминалы в общем перевалили 14,8 млн тонн — это прирост на 33%. Наибольший удельный вес крупнейших грузов составляют нефтепродукты. Вторая крупнейшая группа грузов — каменный уголь, третья — перевозимые паромом грузы Ro-Ro. В четыре раза увеличился и объем переваленных металлов.
Как уже сообщалось, паромный оператор Tallink в ближайшие годы не планирует возобновлять паромное сообщение по маршруту Риг — Стокгольм.
Также по теме: В Рижском порту открылась регулярная паромная линия с Швецией для перевозки ro-ro грузов