Пунтулис: Меня пугает, что иногда культурным центром становится супермаркет - BNN-NEWS.RU

Наурис Пунтулис

Сохранение национальной идентичности и самосознания, оставаясь при этом современными, — это огромный вызов в современном глобальном мире. Уметь все это объединять — это вызов. Меня пугает, что иногда культурным центром становится супермаркет, а не библиотека, концертный зал или дом культуры, сказал в интервью BNN кандидат на пост министра культуры Латвии Наурис Пунтулис.

«Не хотелось бы, чтобы мы только потребляли культуру»

«Сейчас все больше используется словосочетание «общество потребления», и мне как можно реже хотелось бы относить его к культурным процессам», — говорит политик. Он подчеркивает, что потребность в акустическом концертном зале в Риге есть: в первую очередь, чтобы нашим выдающимся музыкантам было где творить искусство, и лишь потом, чтобы была возможность наслаждаться качественным искусством.

Я уже 25 лет являются солистом ЛНТОБ и хорошо понимаю, насколько важно в существовании нашей нации именно любительское искусство, в котором самым непосредственным образом проявляется творческий дух нации. Поэтому я часто цитирую строчку из «Зеленой песни» группы «Пэрконс»: «Сколько будет огней на каждой горе, сколько мы тут и будем жить» (Tik, cik būs uguņu uz katra kalna, tik mēs arī še dzīvosim).

«Пока у нас как у нации будет внутренняя потребность творить, пока мы будем созидательными, а не просто потребителями, до тех пор и будем существовать как нация».

«Работая в Рижской думе, я заметил, что появляется все больше новых хоров и танцевальных коллективов. Это происходит так активно, что муниципалитету становится трудно оказывать всем финансовую поддержку». Пунтулис поясняет, что после того как новые коллективы три года проработают в установленном законом порядке: поучаствуют в смотрах, выполнят установленные критерии и достигнут результатов, они могут претендовать на муниципальное финансирование, но на всех средств не хватает, потому что появляются все новые и новые коллективы.

Продолжая говорить о созидательности как важной черте нации, Пунтулис отмечает, что массовость очень важна не только в любительском искусстве, но и в культурном образовании. «Для того чтобы мы могли пополнять ряды наших выдающихся артистов и создавать благоприятную среду для развития культуры, нам необходимо сохранять обширную систему культурного образования. Например, 40 лет назад в Рижском техникуме работников образования и культуры учились два парня, чтобы работать руководителями народных домов и руководить любительскими коллективами. Теперь один из них стал председателем правления Латвийского национального театра оперы и балета – это Эгилс Силиньш. А второй сейчас сидит перед вами как кандидат в министры культуры. Любительское искусство – это среда, откуда нередко берет свое начало профессиональное искусство».

Министерство культуры должно одинаково отвечать за все в этой сфере – начиная от музыкальной школы до ЛНТОБ

«Мы, латыши, основали свое государство как культурная нация. Наша цель указана в первом предложении преамбулы конституции — чтобы гарантировать существование и развитие латышской нации, ее языка и культуры на протяжении веков. И моя задача – работать над этим. На самом деле это и есть причина, по которой я занялся политикой. Я всегда считал, что каждый из нас должен заботиться о том, чтобы латыши как нация существовали на протяжении веков. И я тоже должен заботиться независимо от того, пою ли на сцене, работаю ли депутатом или министром», — подчеркивает Пунтулис.

Говоря функциях Министерства культуры в целом, Пунтулис сказал, что министерство должно одинаково отвечать за все в этой сфере — начиная от домов культуры, библиотек, музеев, музыкальных школ, школ рисования до оперы и балета, симфонического оркестра и концертного зала. Он подчеркивает, что министерство должно чувствовать закономерности: что из чего превращается и как это все взаимосвязано. «Думаю, что это главная задача министра культуры».

Он отмечает также, что политикам надо больше прислушиваться друг к другу и быть гибче. «Если займу пост министра культуры, то, думаю, одной из моих черт будет желание и способность прислушиваться к другим и в то же время умение твердо отстаивать свои позиции».

Финансирование, которое можно брать не стесняясь

Переходя к теме о расходовании финансов Министерства культуры, будущий министр говорит, что, работая в комитете Рижской думы по образованию и культуре, заметил, что

«к государственным и муниципальным деньгам, к сожалению, до сих пор относятся так: мол, это не наши, их можно брать не стесняясь»

Он рассказывает, что частные продюсеры, которые рискуют собственным капиталом, зачастую относятся к мероприятиям гораздо ответственнее, чем государство или муниципалитет. Пунтулис отмечает, что он хотел бы тщательнее изучить объем средств, которые министерство выделяет на организацию конкретных культурных мероприятий.

«Я хочу уделить этой теме больше внимания потому, потому что, работая в комиссии Рижской думы по оценке культурных проектов, нередко замечаю, что о муниципалитете думают как о месте, где можно легко взять деньги на продукт, которые вовсе их не стоит, то есть относиться к муниципальным деньгам более легкомысленно. На мой взгляд так поступать нельзя, должно быть больше честности и со стороны просителей денег, и со стороны дающих», — говорит политик.

Будущий министр планирует уделять больше внимания государственным дотациям на обеспечение культурных мероприятий в регионах, а именно: соответствуют ли расходы мероприятиям и результатам. «Конечно, [количество культуры] очень трудно измерить, но я бы хотел убедиться, возможны ли там какие-то улучшения».

Надо обязательно работать над улучшением Закона о культурных центрах

Говоря о других целях в Министерстве культуры, Пунтулис сказал, что обязательно хочет ускорить продвижение Закона о культурных центрах.

«Вопрос о Законе о культурных центрах несколько раз актуализировался и потом о нем снова забывали. Когда я начал работать советником в Министерстве культуры, он снова был отложен в сторону, но мне удалось его актуализировать». В то время половина работавших в культурных центрах считала, что закон нужен, а половина сомневалась. «Я все еще с теми, кто считает, что этот закон нужен».

Пунтулис поясняет, что в этом законе говорится, что такое культурный центр и каковы его задачи.

«Во многих местах в культурных центрах работают люди, которые имеют отдаленное отношение к культурным процессам, просто потому, что больше некому».

«Зачастую люди, работающие в сфере культуры без соответствующего образования и имеющие огромный энтузиазм, совершают внушительные вещи. В рамках закона они бы уже имели конкретные возможности улучшения своей квалификации и профессионально развивались бы, — рассказывает политик. — Я вовсе не хочу сказать, что это панацея и этот закон все решит. Я понимаю, что это не так просто, но тем не менее считаю, что закон нужен».

Отметим, что в прошлом году Сейм рассматривал в первом чтении Закон о культурных центрах. Теперь он опять у Министерства культуры, чтобы внести туда некоторые корректировки, улучшения.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости

123

ZADROCHI! Skachat porno 2024: xxx video online

2Porno - Seks 2024: porno erotika video HD

Смотреть на ТУТПорно с русским переводом порно фильмы онлайн бесплатно

Seks на Drochila: порно эротика видео бесплатно

Porno TRAHER: 2024 seks video HD

Смотреть 2024 года секс порно эротика видео онлайн бесплатно

XXX 2024: Sex school porno video online

Sekis ZATRAHAL - video seks kino film