Одним из трех прокуроров, которые будут контролировать расследование трагедии в Золитуде, назначен столичный прокурор Андо Скалбе. По мнению генерального прокурора Эрика Калнмейерса, на его работу не повлияют ни огромные долги в размере более 94 тыс. евро (65,8 тыс. латов), ни тот факт, что его жена является работницей Рижского строительного управления, в котором будет проводиться расследование.
После трагедии Генеральная прокуратура заявила, что общество может не беспокоиться по поводу контроля за ходом расследования, поскольку об этом позаботятся высококлассные прокуроры, передает портал Pietiek.
Теперь же стало известно, что одним из таких прокуроров, которые особенно профессионально и объективно будут осуществлять контроль за расследованием трагедии, Генеральная прокуратура под руководством Калмейерса назначила мужа работницы Рижского строительного управления – одного из потенциально наиболее ответственных в происшествии учреждений.
Это означает, что благосостояние семьи Андо Скалбе по большому счету напрямую зависит от благосклонности тех людей, руководителей стройуправы и политической «крыши», расследование нарушений которых он с благословения Калнмейерса будет контролировать.
Благосостояние семьи прокурора существенно зависит от его зарплаты и зарплаты его супруги Даце Скалбе. По данным декларации должностного лица за 2012 год, объем долговых обязательств прокурора составляет 94 421 евро.
Задекларированный объем долговых обязательств его жены – работницы Рижского строительного управления, которая занимает должность в отделе выдачи строительных разрешений Управления контроля за строительством, составляет 97 095 евро (68 000 латов) и 4 181 лат.
Зарплата супруги составляет более трети доходов семьи Скалбе – в прошлом году в стойуправе она заработала 9 058 латов, а зарплата прокурора составила 17 887 латов
Сам Калмейерс не пожелал отвечать на вопросы портала о том, не считает ли он решение управляемого им учреждения назначить контролирующим расследование золитудской трагедии мужа сотрудницы Рижского строительного управления, издевательством над жертвами трагедии, откровенным халатством в выполнении основных обязанностей, наглядным примером коррупции или чем-то иным.
Любопытно, что крупные долги имеют и два других назначенных прокурора. Долговые обязательства Екатерины Кушаковой составляют 58,4 тыс. евро (48 000 латов), а Агриса Скрадайлиса – 60,7 тыс. евро (42 000 латов).
102.108.108.5952
Такое и нарочно не придумать ! Все «контролеры-прокуроры» по уши в долгах ! Как же можно доверить таким людям расследование страшной трагедии и надеяться,что оно будет обьективным ?! Честный, бескомпромиссный профессионал ! Ау ! Где ты?….