Почти все мастерские по ремонту автомобильных кузовов, которые осуществляют косметический ремонт транспортных средств или обновляют их после аварий, ежегодно приносят в теневую экономику три миллиона латов, утверждает председатель правления Латвийской ассоциации ремонтников автомобильных кузовов (ЛАРАК) Гинтс Гайлис.
Гайлис отметил, что в случае ДТП страховые компании предлагают отремонтировать автомобиль примерно в 70-80 сервисах по ремонту кузовов. Значит, эти фирмы хотя бы минимально проверены и доказано, что они осуществляют ремонт кузовов. По данным ЛАРАК, ремонтом кузовов в Латвии занимается от 250 до 400 независимых предприятий, которые почти на 100% работают в теневой экономике. Ежегодно их работа приносит в теневую экономику около 3 миллионов латов.
Руководитель ЛАРАК также отметил, что примерно 15 лет назад, когда появилось обязательное страхование транспортных средств, увеличилось и количество мастерских по ремонту кузовов. До кризиса их дела шли очень хорошо, поскольку в стране было много машин и происходило много аварий. Однако в период кризиса количество аварий сократилось, а доходы жителей значительно упали. В случае ДТП владельцы автомобилей предпочитали более дешевый ремонт — такие услуги, в основном, предлагали сервисы, которые не платили налоги.
«Когда в 2009 году организовывалась наша ассоциация, мы заказали в Институте экономики при Академии наук исследование отрасли, в котором выяснилось, что минимальная стоимость ремонта кузова в латвийских мастерских составляет около 18 латов, включая НДС. Это себестоимость работ, в которую не входит прибыль. Зная, что в Риге час ремонта стоит от восьми до десяти латов, ясно, что что-то не так», – сказал Гайлис.
Он выразил уверенность, что многие сервисы по ремонту автокузовов не зарегистрировали свою деятельность, однако услуги по ремонту предоставляют. К тому же 80% ремонтных работ обеспечивают страховщики, которые в случае ДТП выплачивают автовладельцу компенсацию на ремонт, однако куда эти деньги деваются потом — не известно.
Ref: 103.108.108.250