Литовская железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai подпишет соглашение о модели финансирования и выполнения проекта Rail Baltica, сообщила журналистам в среду, 5 октября, председатель правления совместного балтийского предприятия АО RB Rail Байба Рубеса.
В настоящее время Lietuvos geležinkeliai единственная компания, не подписавшая соглашение об указанной модели. Рубеса указала, что эта компания подчиняется Министерству транспорта Литвы, а сам министр транспорта уже подписал документ. К тому же информацию о том, что Lietuvos geležinkeliai со временем подпишет соглашение, подтвердил своим коллегам и госсекретарь Литвы.
«Я полагаюсь на заявления партнеров о том, что это случится. Однако есть факт, что мы не укладываемся в поставленные сроки. И возникает небольшой вопрос — что же будет, если литовская компания не подпишет договор? Я думаю, что подпишет», — сказала руководитель RB Rail.
На вопрос об опасениях о том, что страны Балтии могут потерять софинансирование Европейского союза на реализацию проекта, Рубеса отметила, что подпись Lietuvos geležinkeliai важна для реализации проекта в том виде, который предусмотрен прошлым соглашением.
«Мне трудно поверить, что они не подпишут. Если не подпишут, тогда увидим — сказала Рубеса и развеяла слухи о том, что действия литовской компании могут быть связаны с ее дискредитацией. — Я уверена, что это со мной не связано».
Глава RB Rail также напомнила, что у проекта Rail Baltica есть очень важный инвестор — ЕС, который покроет 85% расходов, необходимых на осуществление проекта. «Сомневаюсь, что ЕС позволит произойти нежелательному исходу. Если Lietuvos geležinkeliai не подпишет договор, то свое слово скажет ЕС», — сказала Рубеса.
Страны Балтии договорились о модели управления закупками в рамках железнодорожного проекта Rail Baltica, предусмотрев разделение закупок на три группы: закупки, организованные АО RB Rail, консолидированные закупки и закупки на национальном уровне, сообщила Рубеса во время пресс-конференции в среду.
По ее словам соглашение подписали восемь из девяти задействованных в проекте учреждений стран Балтии, то есть все, кроме литовской компании Lietuvos geležinkeliai.
Как сообщалось ранее, стороны должны были подписать соглашение до 30 сентября.
Ref: 102.108.108.13613