Руководство Риги готовит к выборам масштабную рекламную платформу

Нил Ушаков

Если ранее для рекламы политиков «Центра согласия» (ЦС) использовались автобусы Rīgas satiksme, то теперь для размещения рекламы готовятся дома, которые обслуживает Rīgas Namu pārvaldnieks. Тандем ЦС и партии «Честь служить Риге» (ЧСР) планирует масштабную предвыборную кампанию, о чем свидетельствуют и мероприятия, готовящиеся в большой тайне. 

Муниципальное предприятие Rīgas namu pārvaldnieks (RNP), которое контролируют объединения ЦС и ЧСР, в конце лета по-тихому заключило договор с дружественным по отношению к правящим в Риге политикам ООО Baltic media line (BML), которое было учреждено всего за пару месяцев до заключения сделки. BML – дочерняя компания ООО Pilsētas līnijas, которое пару лет назад получило эксклюзивный договор на восемь лет с муниципальным предприятием Rīgas Satiksme, находящимся под управлением ЦС. Результат можно было наблюдать перед двумя предыдущими выборами в Сейм – на общественном транспорте в основном была реклама ЦС, сообщает программа телеканала Latvijas Televīzija de facto.

У новоиспеченной BML есть права на аренду рекламных площадей на имуществе, находящемся под управлением муниципального предприятия RNP, «в том числе на внешних стенах и объектах наружной рекламы». Член правления RNP Дзинтарс Арбиданс прокомментировал сделку, не углубляясь в подробности: «Мы провели опрос рынка и они подали заявку. Конечно, мы можем узнать, кто является владельцем, но это не решающий фактор в принятии решения. Для нас была важна хорошая цена, чтобы дома получили бы больший доход».

Он не сообщил о сумме, на которую заключен пятилетний договор между RNP и BML. Вместо этого он отметил, что расчет будет проводиться в тот момент, когда на фасадах зданий будет появляться реклама.

В то же время председатель правления BML Илма Каулиня пообещала программе, что у политиков от ЦС и ЧСР не будет особых привилегий при размещении рекламы перед приближающимися выборами. Она утверждает, что выбрать определенные автобусные или троллейбусные маршруты, на которых будут размещаться агитационные материалы, невозможно. Каулиня согласна, что иначе дело обстоит с рекламной площадью на стенах домов: «Фасады зданий не перемещаются. Условно можно сказать, что одна стена имеет большую пропускную способность (целевой аудитории), а другая – меньшую».

Упомянутая сделка вызывает опасения, что ЦС перед выборами может полностью взять под контроль цены на наружную рекламу в Риге. Стоит добавить, что муниципальное предприятие RNP обслуживает в Риге около 4 300 жилых домов. Держателем долей капитала RNP является Рижское самоуправление, а его представителем – председатель Рижской думы.

Ref: 102.108.108.2903

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости