Проблемы национальной авиакомпании могут стать для государства причиной убытков, которые будут измеряться сотнями миллионов, уверен бывший министр сообщения, ныне депутат Сейма Айнарс Шлесерс.
Если бы Шлесерс был министром сообщения, такого безумия бы не произошло. Ситуация развивалась бы прагматично. То, что произошло за два с половиной года – весьма плачевно, сказал Шлесерс в интервью Латвийскому радио. Он отметил, что два с половиной года назад, когда политик оставлял должность министра сообщения, авиакомпания была процветающим предприятием, которое увеличивало количество пассажиров с 350 000 до 3,5 миллионов.
При этом политик признал, что в данной ситуации виновны обе стороны, которые так и не смогли найти компромисс и быстро принять нужные решения. Он считает, что ошибкой правительства была задержка с проектом нового терминала в аэропорту, а также то, что тарифы для airBaltic не были выровнены наравне с конкурентами.
Шлесерс уверен, что банкрот airBaltic будет означать не только уход этой авиакомпании – это отрицательно повлияет на всю туристическую отрасль. Будет осложнен не только въезд в Латвию – уменьшаться и возможности местных жителей путешествовать.
Есть два решения сложившейся ситуации – либо государство должно перенять авиакомпанию, выкупив и частные вклады, либо надо позволить работать частному акционеру, считает Шлесерс.