Хоть в наши дни бизнес и неотделим от дигитальных технологий, об их преимуществах в производстве и популяризации продукции знает далеко не каждый латвийский ремесленник.
Опытные ремесленники и послы проекта «Мастер в 21-м веке» модельер Даце Криевиня-Бахмане, керамистки Даце Дравениеце и Юлия Подзиня, кузнец Янис Ниманис поделились опытом о том, насколько в наши дни важны дигитальные умения в повышении конкурентоспособности своих изделий.
Современный мастер отлично владеет своим ремеслом и дигитальными технологиями
«Современный мастер должен быть многосторонним — не только знать свое ремесло, но и использовать все преимущества 21-го века, чтобы достичь намного более эффективного результата, — уверена посол проекта и модельер Даце Криевиня-Бахмане. — Дигитальную среду можно использовать и для повышения узнаваемости своего бренда, и непосредственно в работе. Я, например, благодаря новейшим технологиям могу конструировать дигитальные выкройки. Большую роль, на мой взгляд, играет и домашняя страница, которая как визитка бренда и мастера, где клиент может получить важнейшую информацию».
Керамистку и владелицу магазина Muhamors Даце Дравениеце радует, что есть вещи, которые с течением времени не меняются: мастера — все еще люди, которые делают то, что любят. «… ремесленникам нельзя игнорировать дигитальные технологии… Хорошая новость такова, что многие дигитальные инструменты можно использовать бесплатно. Никогда еще раньше не было, чтобы реклама была доступна бесплатно. По опыту могу сказать, что иногда идеи без бюджета работают намного эффективнее».
Интернет — крупнейшая ярмарка, где можно встретить своих клиентов
«В наши дни мастер может работать и жить где угодно, если ему доступен Интернет и социальные сети…», — говорит керамистка Юлия Подзиня. С ней согласен и кузнец, владелец Autine Tools Company Янис Ниманис, который добавил, что Интернет и соцсети — эффективный способ познакомить общество с собой, своей продукцией и найти единомышленников. Адаптация под меняющиеся времена и технологии, под их развитие — одно их ключевых условий, которые должен соблюдать мастер в 21-м веке, считает Ниманис.
Призывая латвийских ремесленников осваивать цифровые навыки, Swedbank в сотрудничестве с Latvijas Radio открывают проект «Мастер в 21-м веке». Восемь выбранных на конкурсной основе мастеров народных ремесел в течение четырех месяцев будут посещать лекции и практические занятия, на которых будут осваивать необходимые для коммуникации и продаж цифровые навыки. Профессиональные лекторы будут рассказывать, как познакомить со своими работами в интернете максимально широкий круг потенциальных покупателей и сделать свои изделия узнаваемыми на фоне конкурентов, а также как общаться с покупателями в цифровой среде, создать собственный интернет-магазин на базе домашней страницы и пользоваться терминалами по приему платежных карт.
Ref:224.112.112.6644