bnn.lv Latviski   bnn-news.com English   bnn-news.ru По-русски
Пятница 03.04.2020 | Именины: Daira, Dairis
LatviaЛатвия

Стала известна истинная роль Шлесерса при заключении договора с Ryanair

FaceBook
Twitter
Draugiem
print
(Пока оценок нет)

Baltic news,News from Latvia,BNN.LV,BNN-NEWS.COM,BNN-NEWS.RU

Айнарс Шлесерс

В лондонском арбитражном суде, где государство в лице Международного аэропорта «Рига» проиграло в судебном процессе против авиакомпании Ryanair относительного того, кто должен платить за дорогие услуги аэронавигации и сбор с пассажиров за безопасность в аэропорту, всплыли детали, проливающие свет на обстоятельства появления невыгодного для государства договора.

А кроме того, стала известна истинная роль Айнарса Шлесерса во всем этом и отношения между политиком, руководством Ryanair и государственным обществом с капиталом «Международный аэропорт «Рига», пишет портал Pietiek.

Именно Шлесерс был тем, кто предложил Ryanair включить единую плату в договор. Об этом свидетельствуют несколько приложенных к материалам дела э-писем с переписки между Шлесерсем и руководством Ryanair в период с лета 2003 года по весну 2004-го.

Позднее Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией безуспешно расследовало обстоятельства заключения невыгодного для государства договора и роли Шлесерса во всем этом. Позиция Шлесерса всегда была такова, что договор, несмотря на то, гарантировал низкие расходы по обслуживанию рейсов Ryanair в рижском аэропорту, на самом деле приносил пользу латвийской экономике в виде увеличения пассажиропотока и развития туризма.

Опираясь на показания бывших и нынешних должностных лиц, электронную переписку политического бюро тогдашнего министра сообщения Айнарса Шлесарса с авиакомпанией Ryanair и аэропортом, адвокаты с латвийской стороны в арбитражном суде настаивали на том, что правление аэропорта было против подписания договора с cheap albuterol Ryanair, так как это приведет к убыткам.

Арбитражный суд согласился с этим, но сделал вывод о том, что именно Шлесерс, а не руководство аэропорта, был движущей силой при заключении договора. Однако это не повлияло на решение суда о том, что договор действителен и интерпретируется в пользу Ryanair.

Позиция аэропорта в суде была такова, что «Шлесерс лично вел переговоры по условиям договора и заставил аэропорт его подписать». Поскольку Министерство сообщения является держателем принадлежащих государству долей капитала, то и с юридической, и с практической точек зрения оно оказывало существенное влияние на аэропорт, чтобы тот принял условия, о которых договорились Ryanair и Шлесерс. У руководства аэропорта в 2004 году не было другого выбора как только выполнить распоряжение Минсообщения.

Андис Дамлицс, который сейчас, как и в 2004 году, когда был составлен и подписан договор с Ryanair, является членом правления аэропорта, в лондонском арбитражном суде показал, что Шлесерс непосредственно участвовал в переговорах с Ryanair, а руководство аэропорта было против некоторых условий.

Весной 2004 году или ранним летом из бюро министра сообщения Шлесерса аэропорту был направлен проект договора с Ryanair, а также было дано политическое поручение о его подписании аэропортом. После получения проекта договора состоялось собрание, в котором участвовал Шлесерс, руководство аэропорта и административный директор Ryanair Дэвид О’Брайен. На встрече была достигнута договоренность относительно некоторых поправок в положения договора. Но когда аэропорт вновь получил проект договора, то оказалось, что в него никакие поправки не включены и вообще он ничем не отличается от предыдущего.

Именно Шлесерс был тем, кто предложил Ryanair включить единую плату в договор. Об этом свидетельствуют несколько приложенных к материалам дела э-писем с переписки между Шлесерсем и руководством Ryanair в период с лета 2003 года по весну 2004-го.

order misoprostol

27 июня 2003 года тогдашний коммерческий директор Ryanair Конан Генри писал Шлесерсу, что доволен недавней встречей в Дублине и выразил заинтересованность в полетах Ryanair в Ригу, но перед тем, как проект начнет продвигаться вперед, попросил письменное согласие на выдвинутые Ryanair коммерческие условия, которые приложены к письму. Затем последовала встреча со Шлесерсем 7 ноября 2003 года, чтобы обсудить окончательное соглашение о маршрутах, датах и платах.

Затем после длительных переговоров и переписки последовала решающая встреча между руководством Ryanair и Шлесерсем 23 апреля 2004 года в Риге. После нее Дэвид О’Брайен писал Шлесерсу, что Ryanair согласен на «его предложение о единой общей плате all-inclusive — 4,5 евро за пассажира, который вылетает». 14 мая того же года Шлесерс направил Ryanair проект предложения по платежам аэропорта, а в другом письме выразил желание, чтобы Рига стала базовым аэропортом Ryanair, если авиакомпания сможет гарантировать 500 000 пассажиров в год.

В судебном процессе фигурировала электронная переписка между членом правления аэропорта Дамлицсем и менеджером Ryanair Дэвидом Ашером, которая происходила в период с 9 по 15 июля 2004 года. В переписке аэропорт выразил опасения, что в проект договора включены и услуги аэронавигации в зоне терминалов. Это рассердило Ryanair, и 22 апреля Ашер написал руководству аэропорта, добавив к списку получателей письма и адрес министра Шлесерса и указав, что «последний направленный Ryanair документ совсем не отражает договоренностей, достигнутых на встрече в бюро Шлесерса 7 июля».

Именно включение расходов на услуги аэронавигации в общую цену, которую авиакомпания платит аэропорту, и является основной причиной судебного разбирательства. Долг авиакомпании за эти услуги представляет вероятные убытки для аэропорта в размере минимум двух миллионов евро. Из всплывших на судебном процессе доказательств следует, что включение этих расходов в общую плату достигнуто при политическом вмешательстве Шлесерса, хотя руководство аэропорта было против них.

Лондонский суд пришел к выводу о том, что участие Шлесерса в обсуждении условий договора и несогласие с ними со стороны аэропорта показывает, что руководство Министерства сообщения было «чем-то большим, чем просто наблюдателем». Имеется достаточно доказательств того, что Шлесерс на переговорах играл весьма активную роль — к такому выводу пришел суд.

Менеджмент Ryanair в суде пытался разоблачить позицию аэропорта, что он, дескать, не подписывал договор по своей свободной воле. Представители Ryanair старались преуменьшить впечатление о влиянии Шлесерса на договор: активное участие министра лишь отражает общее желание политиков ассоциироваться с этим важным бизнес-соглашением, чтобы получить себе дополнительные политические пункты. Позиция аэропорта в суде была противоположной, мол, это Шлесерс руководил его решениями и роль министра в заключении договора была не только координирующая.

Политическое бюро министра сообщения Шлесерса координировало и поправки осенью 2007 года. В деле имеется э-письмо от 30 ноября 2007 года, которое тогдашняя советница Шлесерса Наталья Джейн Маршане писала заместителю исполнительного директора Ryanair Майклу Коули, предложив изменения в структуре оплаты, что привело к изменениям в договоре. Таким образом, 19 декабря 2007 года и так уже несправедливый по отношению к другим авиакомпаниям договор был изменен еще больше в пользу Ryanair установив, что аэропорт должен покрыть разницу, если фактические расходы на обслуживание Ryanair превышают и так низкую плату в размере 4,5 евро за пассажира. Ноябрь-декабрь 2007-го был политически нестабильным, правительство Айгарса Калвитиса, в котором Шлесерс снова был министром сообщения, фактически уже пало и хотя Шлесерсу удалось остаться в должности и в следующем правительстве — при Иваре Годманисе, однако в момент, когда готовились поправки в договор Ryanair Cytotec no prescription , были риски того, что политическая преемственность в Министерстве сообщения не будет соблюдена.

Маршане была супругой тогдашнего госсекретаря Министерства сообщения Яниса Маршанса. Позднее Шлесерс свою внештатную советницу устроил на работу в аэропорт «Рига» уже как члена своей партии, которая в то время стала советницей по маркетингу председателя правления аэропорта Кришьяниса Петериса. Маршанс же, который уже давно оставил должности в госуправлении, все еще считается менеджером, который управляет связанным с интересами Шлесерса бизнесом.

Ref: 102.112.112.427


Добавить комментарий

В Латвии 493 заболели COVID-19, в Литве – 696, а в Эстонии – 961

В Латвии число случаев заболевания COVID-19 достигло 493. За последние сутки выявлено 35 случаев. В Литве 696 человек заразились коронавирусом. В Эстонии выявлен 961 случай заболевания.

Коррупция в период пандемии. Как защититься?

В Латвии действует режим чрезвычайной ситуации, и поэтому власти оперативно принимают и исполняют решения. Однако в текущей обстановке может усилиться желание недобросовестных должностных лиц злоупотреблять временно расширенными полномочиями, говорит директор «Общества за открытость Delna» Лиене Гатере.

В Латвии скончалась пациентка с COVID-19 (дополнено)

В Латвии подтвержден первый случай смерти больного новым коронавирусом, передает lsm.lv.

В марте доходы бюджета Латвии на 7% отстали от плана

По неофициальным данным в распоряжении агентства LETA, в марте доходы бюджета Латвии отстали от плана на 7,2%. По сравнению с мартом прошлого года доходы бюджета сократились примерно на 4 млн евро или 0,6%.

В Литве планируют следить за больными новыми коронавирусом

В минувший вторник, 31 марта, Сейм Литвы обсуждал законопроект, позволяющий госучреждениям отслеживать местоположение тех людей, которые должны соблюдать самоизоляцию.

На выходных - переменная погода, на следующей неделе - до 18 тепла

На ближайшей неделе ожидается переменная погода: на выходных ночью будет мороз, а на следующей неделе значительно потеплеет и дневная температура достигнет +13…+18 градусов.

Гостиница Roma увольняет работников, так как ей отказали в пособии для них

Рижская гостиница Roma увольняет всех работников, так как не получила от Службы госдоходов отказала в пособии в связи с простоем. Об этом рассказала руководитель гостиницы Линда Мурниеце.

В Латвии запретили экспорт лекарств, необходимых в связи с ЧС

Латвия запретила экспорт лекарств, необходимых на местном рынке в связи с чрезвычайной ситуацией. Соответствующее распоряжение министра здравоохранения Илзе Винькеле опубликовано в официальном издании «Латвийский вестник».

Фирмы с долгами по налогам тоже получат пособия в связи с простоем

Регламент о простое будет распространяться и на предприятия с долгами по налогам. Это предусматривают принятые правительством Латвии поправки в правила о работодателях, которые пострадали от COVID-19 и имеют право на пособие, а также на предлагаемые государством возможности уплаты долгов по налогам.

Якрин стал председателем правления ООО Vincents

Председателем правления ООО Vincents, которое занимается архитектурным, проектировочным и ресторанным бизнесом, назначен бывший руководитель транспортного департамента Рижской думы Эмиль Якрин, указано на Firmas.lv. 

В США более 5 000 жертв коронавируса, а в Италии – 12 400

В США, где самое большое в мире число заболевших COVID-19, умерло уже более 5 000 человек. Но больше всего от осложнений умерло в Италии - 12 430 человек, сообщают BBC и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний.

Суд постановил взыскать с Гобземса за оскорбление чести и достоинства

Суд Видземского предместья города Рига частично удовлетворил иск семьи убитого адвоката Мартиньша Бункуса к депутату Сейма Алдису Гобземсу об оскорблении чести и достоинства. Суд постановил взыскать с депутата 11 833 евро.

Министром экономики Латвии стал Янис Витенбергс

Сейм Латвии утвердил в должности министра экономики депутата Яниса Витенбергса. Он руководит комиссией Сейма по народному хозяйству, аграрной, экологический и региональной политике и на новой должности сменит своего однопартийца Ральфа Немиро.

В Латвии – 458 больных COVID-19, в Литве – 649, а в Эстонии – 858

В Латвии за последние сутки выявлено 12 случаев заболевания COVID-19, и теперь общее число заболевших составляет 458. Литовские СМИ сообщают о  649 больных COVID-19.

Легкоатлетка Радевича так и не вернула правительственную премию

Прыгунья в длину Инета Радевича до сих пор не откликнулась на призыв Министерства образования и науки вернуть выделенную правительством премию в размере 30 тыс. евро за 4-е место на Олимпиаде – 2012. Премия аннулирована из-за положительного допинг-теста.

Со 2 апреля в Риге перестанут ездить маршрутки

ООО Rīgas mikroautobusu satiksme приняло решение со 2 апреля прекратить движение микроавтобусов на обслуживаемых в Риге маршрутах до отмены чрезвычайной ситуации в стране.

В Латвии меры преодоления кризиса будут финансироваться из госбюджета

Меры преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19, будут финансироваться в основном из госбюджета, а после кризиса экономика будет стимулироваться средствами из еврофондов. К такому решению в среду, 1 апреля, пришла возглавляемая министром финансов Янисом Рейрсом рабочая группа по поддержке бизнеса и работников.

За рубежом застряли 259 латвийцев

Сейчас в разных частях света находятся 259 латвийцев, которые не могут вернуться и которым обеспечивается консульская помощь и поддержка, написал в социальных сетях министр иностранных дел Эдгарс Ринкевич.

Линкайтс: репатриационные рейсы могут возобновиться в середине апреля

В середине апреля могут возобновиться репатриационные рейсы, заявил сегодня министр транспорта Латвии Талис Линкайтс. Репатриационные рейсы временно прекращены по просьбе эпидемиологов. Это нужно, чтобы прошел период карантина для тех, кто вернулся в Латвию до 30 марта. 

Комиссия поддержала идею погашения долгов периода кризиса 2008-го

Депутаты бюджетно-финансовой комиссии Сейма поддержали предложение дать возможность кредитным учреждениям в одностороннем порядке погашать долговые обязательства по ипотечным кредитам, взятым до экономического кризиса 2008 года, сообщает пресс-служба Сейма.

Новые комментарии

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!