Около месяца назад, 10 апреля, были проведены масштабные обыски на более 10 объектах, к которым имеет отношение вентспилсский предприниматель Олег Степанов.
Обыски, согласно информации в распоряжении Pietiek, были проведены в рамках уголовного процесса по расследованию вероятного присвоения финансовых средств АО Latvijas Naftas Tranzīts (LNT) в крупных размерах, что, вероятно, произошло при участии и в интересах Степанова.
Член правления АО Latvijas Naftas Tranzīts Дэвид Гай Анстис (David Guy Anstis) подтвердил порталу BNN, что АО Latvijas Naftas Tranzīts действительно обратилось в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, обратив внимание на фактические обстоятельства, которые свидетельствуют о присвоении финансовых средств АО Latvijas Naftas Tranzīts, что могло иметь место в первой половине 2013 года, и попросило расследовать эти обстоятельства.
Он отмечает, что неродной сын Степанова — Александр Куликов, — будучи зарегистрирован в коммерческом регистре как единственный член правления АО Latvijas Naftas Tranzīts, перевел со счетов LNT несколько миллионов евро, по всей вероятности, выполняя таким образом указания самого Олега Степанова.
«Эти деньги были якобы перечислены, чтобы покрыть юридические расходы LNT в Англии, но вместо этого оказалось, что эти средства были использованы на не связанные с предприятием нужды», — рассказывает Анстис.
«А. Куликов обозначил эти перечисления как оплату юридических услуг, однако АО Latvijas Naftas Tranzīts этих юридических услуг не получало», — рассказывает Анстис.
«Нам кажется, что эти денежные средства пошли на покрытие юридических услуг лично господину Степанову или других связанных с ним предприятий в Соединенном Королевстве».
Отвечая на вопрос о пребывании самого Александра Куликова в правлении, Анстис отмечает, что Александр Куликов был зарегистрирован в коммерческом регистре как единственный член правления АО Latvijas Naftas Tranzīts, по всей вероятности, на основании поддельных документов, что тоже проверяется в рамках уголовного процесса.
«В связи с тем, что в данный момент проводится расследование, подробнее ничего не могу комментировать», — сказал BNN Анстис.
Еще год назад прозвучали подозрения о попытке присвоения принадлежащих этому вентспилсскому транзитному предприятию (контролирует 37,98% АО Ventspils nafta) свободных денежных средств в размере нескольких миллионов, выделив заем предприятию миллионера Степанова Topmar.
Такая схема в 2012 году уже осуществлялась, обойдя таким образом наложенные аресты в деле Айварса Лембергса, что, в случае обвинительного приговора, дало бы государству право хотя бы на часть этих средств, пишет Pietiek.com.
Необходимость Степанова в переделе свободных денежных средств LNT в кругах вентспилсского транзитного бизнеса объясняется необходимостью поддержания дорогого образа жизни миллионера, политическими амбициями, на реализацию которых игроки вентспилсского транзитного бизнеса по традиции использовали средства предприятий.
Тогда считалось, что интерес Лембергса в отношении денег LNT и Ventbunkers не утратился и реализуется с помощью Степанова. А кроме того, многие источники в кругах вентспилсского транзитного бизнеса рассказывали, что сын Лембергса — Анрийс Лембергс — обращался с Олафсом Беркисом к определенным людям, предложив разделить принадлежащие LNT средства – 29 млн долларов США – которые вложены в банк Valartis в Лихтенштейне.
Накануне собрания совета LNT два мажоритарных акционера LNT – АО Ventbunkers и ООО Ventrans Rīga, которые вместе контролируют 62,49% от уставного капитала LNT с правом голоса, в прошлом году направили предупреждение как членам совета, так и Генеральной прокуратуре, выразив подозрения насчет вероятных уголовных действий относительно передела денежных средств LNT, в том числе в форме дивидендов, ссуд и в другой форме.
«Такое выделение средств компании Олега [Степанова] Topmar можно расценивать как уголовное преступление», — отметил в открытом письме причастным лицам назначенный Генеральной прокуратурой управляющий арестованным имуществом по делу Лембергса, швейцарский адвокат Мерони.
Подозрения в тот раз были не только насчет вероятных противозаконных действий совета LNT, но и законности полномочий Александра Куликова, единственного члена правления самого совета и предприятия, неродного сына Степанова. Затем, когда 18 февраля прошлого года с должности члена совета LNT ушел Сергей Одинцов, весь совет LNT считался фактически не легитимным, так как согласно положениям части 9 статьи 296 Коммерческого закона, в ситуации, когда уходит кто-то из членов совета, должны состояться новые выборы совета, на которых нужно переизбрать весь состав совета.
Еще год назад стало известно, что Генеральная прокуратура рассматривает заявления, в которых подвергается сомнению то, насколько правомерно утверждение на должности единственного члена правления LNT Куликова. Он был назначен на должность на основании выписки от 18 января 2013 года с собрания акционеров LNT, но его законность подвергается сомнению, так как не все акционеры в нем участвовали, и оно не было созвано законно.
«Нужно подчеркнуть, что нет такого протокола, который подписывали акционеры LNT и который подтвердил бы поддельную выписку. Эту фальсификацию осуществил Алексей Овод и его ассистент Татьяна Пошкурлат. Невозможно отрицать, что это уголовно наказуемая подделка документа, и это дело на данный момент рассматривается соответствующими учреждениями. В этой связи я призываю Вас действовать в соответствии с законом и серьезно подумать, действительно ли желаете быть участниками в этой постыдной уголовно наказуемой попытке присвоить денежные средства LNT», — говорится в письме Мерони.
В прошлом году считалось, что такие действия могут служить способом обойти решение Рижского окружного суда об арестованном имуществе по уголовному делу Лембергса. Если мэр Вентспилса был бы осужден в связи с обвинениями в коррупционных действиях или нахождением в конфликте интересов, то государство имело бы право на арестованное имущество, если оно только до момента обвинительного приговора не было бы распродано. Это относится и к доле свободных средств LNT, которые контролируют его владельцы 62,49% акций АО Ventbunkers и ООО Ventrans Rīga.
Ref:103.112.112.381