Исследование, проведенное Международным советом по экологически чистому транспорту (ICCT) показало, что показатели выбросов 77% дизельных автомобилей в Европе вызывают подозрения об использовании запрещенных устройств, сообщает сайт Politico.
Анализ данных 1 400 официальных государственных проверок в контролируемых условиях показал, что у 77% автомобилей категории Euro 6, использующих дизельное топливо, и у 85% автомобилей класса Euro 5 отмечаются подозрительные результаты проверок, указывающих на чрезмерное количество выбросов. Количество оксида азота в выбросах проверенных автомобилей указывает на «возможное применения запрещенных устройств» — встроенного в автомобили оборудования или программного обеспечения, позволяющего во время проверок контролировать количество выбросов.
У 40% проверенных автомобилей уровень выбросов был крайне высок, что указывает на возможно встроенные в автомобили мошеннические устройства. В сообщении также отмечается, что
сейчас в Европейском союзе и Великобритании эксплуатируется 19 млн транспортных средств с подозрительными показателями и 13 млн автомобилей с крайне плохими показателями.
Директор европейского отделения ICCT Питер Мок так комментирует сообщение:
«Эти результаты выявили достаточный объем доказательств, чтобы органы власти могли начать расследование и предпринять соответствующие меры, чтобы предотвратить риски здоровью, вызываемые европейскими дизельными автомобилями».
Впервые информация о программном обеспечении и устройствах, позволяющих изменять истинные показатели выбросов, появилась в 2015 году, когда немецкий автопроизводитель Volkswagen признал, что сотни тысяч автомобилей этой марки в США показывают ложные результаты. С тех пор с подобными обвинениями столкнулись также Daimler, Renault и Fiat.
В декабре 2020 года Суд Европейского союза объявил такие устройства и программы нелегальными.
В ответ на исследование ICCT три неправительственные организации по защите окружающей среды заявили, что намерены подать в суд на правительства Франции, Великобритании и Германии в связи с их неспособностью справиться с проблемой использования нелегальных устройств, и заставит автопроизводителей заплатить за отозванные автомобили.