est В свое время, когда предыдущий министр охраны окружающей среды и регионального развития Эдмунд Спруджс отстранил обвиняемого в тяжких преступлениях Айвара Лембергса от исполнения обязанностей мэра Вентспилса, тогдашний парламентский секретарь Эйнарс Цилинскис усмотрел в этом указе символический знак, сравнив его с Указом Nr.2 экс-президента Валдиса Затлерса. Цилинскис назвал его Указом Nr.3 – когда «последний олигарх вышел из политики и теперь она может основываться на других принципах».
Теперь, когда Цилинскис сам возглавил Министерство охраны окружающей среды и регионального развития (МООСРР), у общества появится возможность оценить, будут ли начатые Спруджем дела доведены до конца и изменится ли отношение Цилинскиса к Курземскому барону.
BNN публикует скупые ответы министра на отправленные ему вопросы:
Какие из начатых предыдущим руководителем МООСРР Эдмундом Спруджем реформ Вы планируете продолжить? Какие из предложенных Спруджем реформ планируете приостановить? Почему?
– В настоящее время я не планировал останавливать какие-либо ранее начатые реформы. Конечно, можно подискутировать о том, что мы понимаем под словом «реформа».
Как Вы оцениваете отстранение обвиняемого в тяжких преступлениях мэра Вентспилса Айвара Лембергса, за которое выступал Спруджс? Продолжите ли Вы начатое Спруджем в данном вопросе?
– Вопрос законности указа Спруджса Nr.343 «Об отстранении от должности председателя Вентспилсской думы Айвара Лембергса» сейчас рассматривается в суде второй инстанции (Административный окружной суд рассмотрит жалобу в письменном процессе 20 октября 2014 года), который и должен будет принять решение.
Как Вы в целом оцениваете ситуацию, когда обвиняемые в тяжких преступлениях и подсудимые люди могут занимать (и занимают) руководящие должности в госуправлении?
– Считаю, что судимые люди не должны становиться должностными лицами. В то же время я отрицательно отношусь к тому, чтобы лица, против которых возбужден уголовный процесс, занимали посты должностного лица. Отрицательно оценивается также длительный и сложный судебный процесс.
Вы сказали, что под угрозой оказались средства, вложенные в проект гудронного озера и в завершение самого процесса. Кто в этом виноват? Какое решение этой ситуации видите Вы?
– Сейчас я активно работаю над тем, чтобы в ближайшее время было найдено решение, связанное с реализацией проекта «Санация исторически загрязненных мест „Инчукалнсские сернокислые, гудронные пруды”».
Удалось добиться того, что цены на билеты в Рижском общественном транспорте в этом году не будут дифференцированы. Считаете ли Вы, что мэр Риги Нил Ушаков должен взять на себя ответственность за беспокойство и введение людей в заблуждение, а также за средства, выделенные на кампанию, в рамках которой жителей призывали декларироваться в столице? Обсуждался ли вопрос о санкциях в отношении Ушакова? Как Вы видите дальнейшее развитие этой ситуации?
– Я считаю, что Ушаков несет политическую ответственность за свои действия. Цена на билет в общественном транспорте не должна дифференцироваться по месту жительства. Чтобы найти всеохватывающее решение, МООСРР разработает новый закон «О выравнивании финансов самоуправлений», в котором будут учтены и функции Риги как столицы.
В интервью агентству LETA Вы признались, что не хотите конфликтовать с Латвийским союзом самоуправлений (ЛСС) из-за сокращения числа депутатов в самоуправлениях, а также пообещали уважать мнение региональных лидеров. В каких еще вопросах Вы планируете уступить ЛСС и позициям глав самоуправлений?
– С Латвийским союзом самоуправлений (ЛСС) надо наладить диалог и искать компромиссы. Я считаю, что у нас сложилось конструктивное сотрудничество с ЛСС, который по многим вопросам согласился с аргументацией и позицией министерства.
Не считаете ли Вы, что такое уважение местных лидеров может поспособствовать вседозволенности и продвижению вперед бизнес-интересов глав самоуправлений, в том числе и мэра Вентспилса Айвара Лембергса?
– Нет.
Вы также признались, что вопросы окружающей среды не будут выдвигаться на первый план, поскольку сейчас важнее вопрос о Европейских фондах. Какие перемены ожидаются в сфере разделения средств ЕС по сравнению с прежними решениями, которые были приняты до Вашего вступления в должность министра?
– Я не озвучивал подобное утверждение. Я считаю, что финансирование Европейского союза, которое входит в компетенцию МООСРР, является важным инструментом, который решает вопросы окружающей среды в Латвии.
Вы рассматривали предложение об отстранении госсекретаря МООСРР Александра Антонова в связи с дисциплинарным делом о выделении финансирования на проект Карвской гидроэлектростанции (ГЭС). Но Вы приняли решение не отстранять его от должности. Вы доверяете лицу, которое, возможно, умышленно хотело нанести вред государству?
– Сейчас дело о возможных нарушениях госсекретаря МООСРР Антонова рассматривает комиссия по дисциплинарным делам. Поэтому такие выводы преждевременны.
Если в ходе расследования дисциплинарного дела будет констатировано, что Антонов допустил нарушение, Вы отстраните его от должности?
– В случаях, когда чиновник совершил нарушение, существует несколько видов дисциплинарного наказания. Отстранение – самый тяжелый вид наказания. Дальнейшие действия в этом вопросе будут соответствовать выявленному нарушению.
Сколько и каких должностных лиц Вы планируете заменить в МООСРР и подведомственных ему учреждениях? Почему?
– Я не планирую осуществлять масштабную замену должностных лиц в МООСРР и его учреждениях. Но надо признать, что если будет констатировано несоответствие какого-либо должностного лица занимаемой должности, может быть рассмотрена возможность его замены.
Какие вопросы Вы считаете приоритетными, которым Вы планируете уделить усиленное внимание, пребывая на посту руководителя МООСРР?
– Кроме нынешних работ министерства, я активнее займусь вопросами энергоэффективности, «зеленой» экономики и стабильного развития.
102.108.108.6639