Заключенный бывшим мэром Риги Нилом Ушаковым («Согласие») договор об аренде Центрального рынка может принести муниципалитету убытки в размере более 9 млн евро, сообщает телепередача Nekā personīga («Ничего личного») на TV3.
В 2013 году был объявлен конкурс на развитие территории промышленных товаров на рынке. На конкурс записался и победил один претендент – зарегистрированная в Эстонии компания Promenex OU, учрежденная всего за несколько месяцев до подписания договора с Центральным рынком, передает Nekā personīga. Ушаков утвердил сделку, несмотря на то что у предприятия не было никакого опыта.
Изначально срок договора составлял 12 лет, а арендная плата — 100 000 евро в год. Арендатор обязался оборудовать современные торговые места и стоянки. В случае расторжения договора Центральный рынок должен будет выплатить предпринимателю все инвестиции, рассказывают журналисты.
Однако вскоре в договор было выключено еще несколько стоянок и торговый центр. Если здания построят, то Центральный рынок должен будет выкупить их. По информации в распоряжении телепередачи, проект может обойтись в 9 млн евро.
Мэр Риги Олег Буров признался телепередаче, что договор – «неудачная история» и не выгоден городу.
Юридический адрес ООО Promenex — «дочки» эстонской компании находится на Центральном рынке. Ее член правления Максим Рябчиков связан и с арендатором Kaufmann Concepts, которому сдан в аренду Видземский рынок. Связанные с управлением рынками компании ведут к предпринимателю и бывшему советнику Ушакова Эриксу Тейлансу, сообщает Nekā personīga.
Телепередача полагает, что строительство супермаркета было главной целью Promenex. О возможности работать в этих помещениях было сообщено Maxima Latvija, однако никакого соглашения не достигнуто. По информации в распоряжении Nekā personīga, переговоры с Maxima Latvija от имени Promenex вело доверенное лицо Тейланса – Борис Царев, который фигурировал и в деле «о нановоде» Rīgas satiksme.
После того как Ушаков оставил работу в думе, его ответственность за Центральный рынок перешла к Вадиму Бараннику, который хотел расторгнуть договор с Promenex. Он уже запросил у руководства рынка расчеты убытков в случае расторжения договора и информацию о механизмах контроля, если договор останется в силе. Он обещает принять решение в конце октября.