«Если государство, являющееся акционером авиакомпании, само же критикует ее и долго не принимает никаких решений, возникают опасения, что это может стать широким шагом в сторону хвойной дорожки», – так прокомментировал ситуацию с авиакомпанией airBaltic председатель фракции политического объединения «Центр согласия» Янис Урбанович, напомнив старую латышскую поговорку «уйти в деревянном пальтишке по хвойной дорожке», то есть на кладбище.
«Жаль, если не будет airBaltic. Литовцы и эстонцы завидуют нам из-за airBaltic. Если я увижу, что у airBaltic много рейсов, что многие летают через Ригу благодаря airBaltic – вот это мне нравится. Если бы не airBaltic, в Ригу не попали бы те 300 и более тысяч туристов. Без авиакомпании пострадает и туризм, и бизнес. Кто полетит сюда делать бизнес, если лететь придется с пересадками? Если сюда нельзя прилететь напрямую, значит, здесь провинция», – сказал Урбанович в интервью газете Neatkarīgā.
Мы уже писали о докладе финансового консультанта Prudentia и Министерсва сообщения, в котором говорится, что частный акционер airBaltic — Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS) все еще не объявил истинного получателя выгоды, как и не предоставил ряд необходимых документов, в том числе и годовой отчет авиакомпании за 2010 год.
Ознакомившись с докладом Министерства сообщения и Prudentia о ходе переговоров с BAS, Кабинет министров выяснил, что вопреки ранее высказанному соглашению, BAS так и не выполнил в полной мере условия, выдвинутые правительством. Поэтому Prudentia продолжит вести переговоры, касающиеся выполнения этих условий и отдельных пунктов, по которым обнаружились дополнительные риски.
Домбровскис отметил, что для правительства по-прежнему приоритетным остается вариант пропорционального увеличения основного капитала. Однако учитывая развитие ситуации с airBaltic, возможны и другие варианты участия государства. В любом случае цель правительства – сохранить позиции Латвии в авиационной отрасли и продолжить развитие Рижского аэропорта как центра регионального авиасообщения.