Уровень знаний латвийских школьников требует незамедлительных действий

«Исследование Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о знаниях латвийских школьников побуждает действовать незамедлительно. Мы не должны смиряться со средними достижениями — у нас мало молодежи, и мы не можем позволить себе дать им образование среднего качества», — подчеркнули председатель комиссии Сейма по делам Европы Лолита Чигане и руководитель комиссии по образованию, культуре и науке Илзе Винькеле.

Обе комиссии в среду, 18 января, встретились на общем заседании, чтобы ознакомиться с латвийскими результатами Международной программы оценки знаний школьников (PISA) ОЭСР и обсудить их влияние на политику в сфере образования, сообщила пресс-служба Сейма.

«Исследование поставило латвийской системе образования диагноз — оно показало расслоение между городами и сельской местностью, между гимназиями и основными школами, а также между мальчиками и девочками. В процессе реформы латвийской системы образования самым болезненным станет вопрос о сети школ и качестве школьного обучения в городе и на селе», — подчеркнула Винькеле, указав, что любое отложенное решение приведет к стагнации или даже к отставанию.

«Хорошая новость в том, что наша система образования выравнивает социально-экономические различия, подтягивая детей из малоимущих семей. Однако сельские школы все еще страдают от отсталости и бедности», — подчеркнула Чигане.

Профессор Латвийского университета, руководитель ОЭСР PISA в Латвии Андрис Кангро, ознакомив с результатами исследования, сообщил, что знания латвийских учеников по таким предметам, как естествознание, математика и чтение соответствуют среднему уровню стран ОЭСР или близки к нему. Достижения латвийских школьников в математике схожи с уровнем знаний школьников из Испании, Люксемберга, Мальты, Литвы и Венгрии. «В чтении наши школьники демонстрируют результаты схожие с результатами из Китая, Швейцарии, Чехии, России, Хорватии, Австрии и Италии. По естествознанию результаты схожи со знаниями школьников из США, Австрии, Франции, Швеции, Чехии, Испании и России», — сказал Кангро.

Он пояснил, что в Латвии девочки способнее мальчиков в чтении и естествознании, но в математике достижения мальчиков и девочек одинаковы. Уровень знаний учащихся сельских школ по-прежнему отстает от достижений их ровесников из городских школ. Исследование показало, что это связано как с объективно более низким социально-экономическим статусом семей учащихся сельских школ, так и с другими существенными факторами.

Кангро рекомендует повысить качество латвийского образования в целом, а также оптимизировать сеть школ и уделить внимание развитию регионов, повышая возможность получения одинаково качественного образования по всей стране.

Проведенное исследование в разрезе стран Европейского союза показало, что в полученных результатах отмечаются широкие вариации и за год между государствами совпадений не наблюдается, сказал экономист Представительства ЕС в Латвии Мартиньш Земитис. Кроме того, по сравнению с 2012 годом в 2015 году был сделан шаг назад.

По его словам, Латвия находится выше средних показателей по ЕС, но мы по-прежнему отстаем от европейских лидеров — Эстонии и Финляндии.

Руководитель Государственного центра содержания образования Гунтарс Цатлакс также указал на тот факт, что много латвийских школьников продемонстрировали средний уровень, но мало было тех, кто смог достичь высоких результатов.

Отвечая на вопросы о том, что помогло эстонским школьникам выдвинуться на первый план среди стран ЕС (лучшие достижения в математике и естествознании, третий лучший показатель по чтению), эксперты указали на то, что в Эстонии осуществлена реформа сети школ, а учителя смогли найти баланс между новыми и старыми методами обучения.

Ref:224.108.108.202

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости