Если Латвийская авиакомпания airBaltic прекратит свою деятельность или сократит активность, это будет катастрофическим ударом по туристической отрасли и обвалом всем возможностей привлечь иностранные инвестиции не только в Ригу, но и во всю Латвию, считает Нил Ушаков – председатель Рижской думы и кандидат на должность премьер-министра от Центра Согласия.
Сейчас Hига гордится притоком туристов – столице удалось побить рекорд 2008 года, установленный еще до кризиса. «Лучше никогда не было. Конечно, если не будет прямых рейсов, отдыхать сюда никто не поедет. Люди не поедут на выходные в Ригу через Каунас или Таллин, а это означает, что, по сути, наступит конец какого-либо туризма в Латвии», – заявил Ушаков агентству LETA.
Если airBaltic сократит количество рейсов в ноябре, это не сильно скажется на рижском туризме и городском бюджете, потому что для туристического сезона это довольно спокойное и тихое время, и мало верится, что сокращение рабочих мест окажет влияние на размер подоходного налога с населения.
Но сокращение рейсов в декабре и январе серьезно повлияет на работу Рижского самоуправления. «Если количество рейсов сократится, будет плохо. Мы планировали рекламировать Рождественские мероприятия, и нам надо понимать, в каких городах делать это, чтобы оттуда были прямые рейсы. Возможно, мы сможем рекламироваться только в тех городах, куда ездит Latvijas Dzelzceļš или летает Finnair», – сказал мэр Риги.
При этом он заметил, что косвенно будет нанесен удар по любой возможности хоть как-то притянуть сюда инвестиции: «Инвесторы не оставят деньги в городе, в который нужно лететь через Каунас – в восточной Европе полно таких городов, куда можно вложить деньги», – сказал Ушаков.
Если деятельность airBaltic остановится, в Латвии останутся лишь несколько прямых рейсов других авиакомпаний и некоторые прямые маршруты по железной дороге – в Москву, Петербург и Минск. «Это значит, что у нас наступит 1992 год. Что уж говорить о Риге как о культурной столице Европы в 2014 году – это ведь будет уже неважно», – сожалеет мэр.