Европейский парламент в четверг, 14 февраля, утвердил свою позицию на предстоящих переговорах о правилах, целью которых является содействие конкуренции и облегчение процедуры выдачи разрешений на междугородние автобусные перевозки, сообщила пресс-секретарь Европейского парламента в Латвии Сигне Знотиня-Знота.
«Мы добились соглашения, в рамках которого дух предложения Европейской комиссии сохранен и сделаны первые шаги по открытию междугороднего автобусного рынка, что обеспечит при этом защиту хорошо функционирующих национальных моделей», — отметил докладчик Европарламента Робертс Зиле (Европейские консерваторы и реформисты/нацобъединение Visu Latvijai!-Tēvzemei un Brīvībai/LNNK)»
«На истинном едином рынке поставщики услуг автобусных перевозок должны свободно оказывать свои услуги, они не должны подвергаться дискриминации или самовольным правилам. Однако мы в то же время настаиваем на том, что рынок автобусных перевозок в странах-участницах необходимо открывать с умом, чтобы это соответствовало легитимным национальным приоритетам, и несло бы пользу как самим перевозчикам, так и налогоплательщикам, а главным образом — пассажирам», — добавил он.
Депутаты Европарламента поддержали предложения, которые позволят поставщикам услуг из других стран ЕС получать разрешение на осуществление перевозок, одновременно обеспечивая защитные меры по предотвращению снижения качества общественных услуг.
Чтобы повысить прозрачность, новые правила будут согласованы с административными процедурами, связанными с получением разрешения на осуществление междугородних или международных перевозок, сообщают в парламенте. В разрешении могут отказать, если новые услуги будут представлять угрозу перевозкам, защищенным в рамках договоров. Эти правила не будут относиться к городским и окологородским перевозкам.
В разрешении также может быть отказано, если перевозчик в течение длительного периода оказывал услуги по цене ниже нормальной стоимости, тем самым угрожая честной конкуренции.
Позиция Европейского парламента утверждена поддержкой 354 голосов, 246 депутатов проголосовали против, 8 — воздержались. Об окончательной редакции правил предстоят переговоры с Советом ЕС.