Сейм Латвии в четверг, 25 мая, во втором чтении поддержал поправки к Закону о дорожном движении, который кроме прочего, предусматривает более строгое наказание в отношении водителей электросамокатов, велосипедов или пользователей услуг велорикш. За поправки Сейму предстоит проголосовать в окончательном чтении.
Ранее комиссия Сейма по народному хозяйству, окружающей среде, аграрной и региональной политике поддержала предложение о том, что электросамокаты должны иметь государственный регистрационный номерной знак. Однако Сейм это предложение отклонил.
В то же время поправки предусматривают ввести обязательную регистрацию электросамокатов и велорикш, при этом регистрацию велосипедов планируется ввести на добровольной основе.
Также для водителей электросамокатов может быть ужесточено наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения, если концентрация алкоголя в крови составит в пределах от 0,5 до одного промилле. Также будет увеличен размер максимального штрафа для велосипедистов и водителей электросамокатов за прочие нарушения.
Управлять велорикшами можно будет только с 18-летнего возраста, имея водительские права на управление транспортным средством любой категории.
За вождение велорикши без прав может быть введен штраф в размере пяти штрафных денежных единиц.
Увеличить штрафы за различные нарушения планируется и для других участников дорожного движения.
Например,
водитель, не пропустивший на пешеходном переходе пешеходов или незрячего пешехода, показавшего водителю сигнал белой тростью, может быть оштрафован на сумму до 140 евро
при минимальном размере штрафа в размере 30 евро, предусматривают одобренные во втором чтении Сейма поправки в Закону о дорожном сообщении.
Сейчас штраф за подобные нарушения составляет от 15 до 70 евро.
Водитель велосипеда или электросамоката, не пропустивший пешехода, может быть оштрафован на сумму от 10 до 30 евро.
Также поправки предусматривают увеличение штрафа за несоблюдение безопасной дистанции или интервала с применением предупреждения или денежного штрафа для водителя велосипеда или электросамоката в размере от 10 до 70 евро, а для водителя другого транспортного средства — предупреждение или денежный штраф в размере от 10 до 140 евро.
Также планируется установить, что транспортное средство может быть в принудительном порядке транспортировано на специальную стоянку, если оно частично или полностью стоит на тротуаре, пешеходном переходе или велодорожке, мешая свободному передвижению пешеходов, либо если они вынуждены выходить на проезжую часть.
Также депутаты поддержали предложение больше не применять предупреждение в качестве наказания за непристегнутый ремень безопасности или за неиспользование защитного шлема, а также за перевозку непристегнутых пассажиров, либо пассажиров без защитного шлема. За данное нарушение водитель транспортного средства может быть оштрафован на сумму от 30 до 70 евро.
Также за проезд в соответствующем направлении, если на дополнительной секции светофора не включился указатель с зеленой стрелкой, вместо предупреждения, может быть назначен штраф в размере 30-55 евро.
Также поправки касаются правил технического осмотра транспортных средств и их прицепов.
Первый технический осмотр новых, ранее незарегистрированных в Латвии или за границей легковых транспортных средств нужно будет проводить спустя 36 месяцев (через три года). Второй и третий технический осмотр для таких автомобилей должен проводиться через каждые последующие два года, а затем ежегодно.
Кроме того, поправки предусматривают, что технический осмотр транспортных средств можно будет проходить не только в Дирекции безопасности дорожного движения, но и в аккредитованных для этих целей автосервисах.