Лишь у 59% латвийских компаний имеется своя интернет-страница. По этому показателю мы опережаем лишь Болгарию и Румынию. По сравнению с прошлым годом ситуация немного улучшилась, однако по данному критерию Латвия все еще отстает от многих стран.
Несмотря на то, что в целом в стране высоко развито качество и доступность интернета, интеграция цифровых технологий в латвийских компаниях находится почти на самом низком уровне в Европейском союзе (ЕС). Это подтверждают и показатели Индекса цифровых экономики и общества, или DESI (The Digital Economy & Society Index), согласно которым развитие э-коммерции в Латвии происходит слишком медленно и может затормозить развитие такого маленького государства.
DESI разработан Европейской комиссией (DG CONNECT) для оценки развития стран на пути к цифровым экономике и обществу. Индекс суммирует совокупность соответствующих показателей, сруктурируя их по пяти аспектам: совместимость, человеческий капитал, использование интернета, интеграция цифровых технологий и цифровые публичные услуги.
«Хотя и вялые, но зато патриоты», — сказала руководитель отдела маркетинга и коммуникации домена «.lv» Дана Лудвига, подчеркнув, что «по данным Совета европейских национальных регистратур верхнего уровня (CENTR), Латвию можно уверенно разместить в число «в цифровом плане наиболее патриотичных европейских стран».
62,5% латвийцев предпочитают размещать свои интернет-страницы на национальном домене «.lv», 22,8% выбирают общие домены высшего класса (.com, .org, и .info), 13,6% выбирают домены других стран (наиболее популярны .eu, .ru и .uk). Лишь 1,1% выбирают для своих страниц новые домены общего значения — .top, .club и .website.
«До сих пор большую часть сайтов с доменом .lv составляют наши соотечественники, но в последний год большую активность стали проявлять и иностранцы. Больше всего домен .lv полюбился немцам, американцам и литовцам, однако рост активности показали также Китай, Эстония и Польша», — пояснила Лудвига.
Патриотизм латвийцев главным образом выдает регистрация физических лиц. Из экономически активных латвийских компаний, имеющих свои интернет-страницы, лишь 39% решили зарегистрировать название своего сайта на домене .lv. Правда, большая часть предприятий регистрируют свои доменные имена в качестве физических лиц — очевидно, предприниматели не стесняются своего происхождения.
В качестве факторов, задерживающих цифровое развитие Латвии, DESI указало низкий человеческий капитал, который складывается из нескольких факторов, в том числе из среднего уровня базовых знаний в области ИТ среди граждан (возраста от 16 до 74 лет), а также из сократившегося в последние годы числа выпускников, изучающих технические науки.
«.lv» обращает внимание на то, что такая пассивность может навредить развитию цифровой идентичности и безопасности латвийских брендов, предоставляя иностранным предпринимателям возможность зарегистрировать нужные нам самим доменные имена, которые позволят заработать за счет уже сформированной латвийскими компаниями репутации и имиджа.
Ref: 102.108.108.13900